Вера Хлынцева
Конспект НОД по рисованию ладошками на тему «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Синичкин день»
Цель: Знакомить детей с птицами в природе, образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: формировать у детей представление о птицах, развивать интерес к жизни птиц, развивать мышление, сообразительность, пополнять и активизировать словарь, воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Вызвать яркий, эмоциональный отклик детей, создать радостное, приподнятое настроение, желание помогать нуждающимся.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками на тему „Синичкин день“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Актуальность: Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. У славян существует поверье, согласно которому именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые. Объясняется такое поведение птиц очень просто: пернатые понимают, что люди в зимние холода способны пожалеть «братьев своих меньших» и подкормить их. А если не пожелают проявить сочувствие, сострадание, милосердие, около домов, во дворах все равно посчастливится птичкам найти что-нибудь съедобное.
Данная акция послужит детям напоминанием о нашей возможной помощи «братьям нашим меньшим», активизирует детский словарный запас, расширит их представление о зимующих птицах.
Предварительная работа: Наблюдение за синицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений о синичке, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»;
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: фонограмма звуков природы, картинки с изображением зимующих птиц.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Ход деятельности:
Организационный момент. Звучит музыка с записью голоса синицы. Вступительное слово воспитателя: Ребята, вы слышите голос птицы.
" Эта маленькая птица называется синица.
Любит лес и огород, вредных гусениц клюет".
Сегодня мы узнаем многое об этой птице. Ведь эта птица непростая. У нее даже есть свой праздник в нашей стране. «Синичкин День» уже несколько лет отмечают в России 12 ноября по решению Союза охраны птиц России. Размером синица невелика, как воробей. (Показ слайда или картинки)
Но она имеет нарядную внешность. Посмотрите, дети, на птичку, у нее лимонно- желтая грудка, разделенная черной полосой как галстуком, черная шапочка на голове, белые щечки и острый короткий клювик. (Показ видео ролика о синицах и демонстрация фотографий.)
«Маленькой синице на месте не сидится.
Бодро прыгает по веткам.
Букашек носит своим деткам».
Их у синицы бывает от 6 до 10. И кормит птенцов синица почти ежеминутно. Птенцы ждут родителей в гнезде. Оно обычно бывает в старом пне, в дупле, выдолбленном дятлом, или под крышей дома.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Кто не птица?»
- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?
Каких же букашек едят синицы? Они поедают вредителей. Поэтому благодарные люди придумали праздник, Синичкин День. А празднуется он в ноябре потому, что в это время, поздней осенью множество синиц из леса перебираются поближе к людям. Корма в лесу становится мало и у синиц вся надежда на помощь человека.
Чем же можно покормить синиц? Можно привязать к кормушке кусочек сала. Синицы очень его любят. Можно насыпать зерна. Нельзя кормить синиц хлебом. От хлеба у них болит животик.
Воспитатель: А теперь синичку напоим водичкой.
Игровое упражнение «Птичка»
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Дети садятся за столы. Звучат голоса синиц в записи. Воспитатель задает вопрос: А как вы думаете, ребята, почему синиц так назвали? Да, потому, что они поют: "синь- синь- синь". А еще они зинькают: зинь-зинь-тан, а также: зинь-зинь-тю, зинь-зинь-чур. Синицы знают до 10 песен.
Сейчас мы с вами, дети, будем рисовать синичек. Только это будет не простое рисование, а рисование ладошкой и пальчиками, затем мы нарисуем недостающие детали кистью.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получилось!
Молодцы! Вам понравилось наше рисование?
(ответ детей).
Воспитатель: Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно! Мне очень понравились ваши работы! А вам (ответ детей).
Итак, сегодня мы познакомились с синицей. Мы многое о ней узнали и умеем теперь выделять ее из других птиц по окраске, песням. Знаем, почему у синиц есть праздник. Будем подкармливать синиц зимой. Вы все очень внимательно слушали и прекрасно играли, а также правильно, красиво и аккуратно нарисовали птичек. Всем большое спасибо! А дома вы можете попросить родителей прочитать вам сказку Виталия Бианки "Синичкин календарь" и вы еще больше узнаете об этих маленьких птичках.