Александра Овчинникова
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй группе раннего возраста «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
• Познакомить детей с новой техникой – рисование ладошками
• познакомить детей с основными цветами;
• воспитывать чувство прекрасного и эстетический вкус;
• развивать воображение;
Материалы:
• гуашь;
• листы для рисования;
• картины с изображением осьминога;
• ватные палочки;
• игрушка осьминожек;
• конверт с письмом
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (тихая, плавная).
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками во второй группе раннего возраста „Осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Сегодня мы с вами поговорим о морских обитателях. Я хочу у вас спросить, а вы любите море? (ответы детей). Я тоже очень люблю море. А вы знаете, кто живёт на морском дне? (ответы детей).
А ещё там обитают осьминожки. Посмотрите, кто-то к нам идёт.
Появляется осьминожек, а в щупальцах у него конверт с письмом.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл кто-то в гости. Это же маленький осьминожек Тоша. А что это у него в руках? Ребята, это у него конверт, а в нём лежит записка для нас. Давайте, посмотрим, что же там написано.
Воспитатель вместе с детьми открывают конверт, достают из него записку. Воспитатель читает письмо.
Письмо: дорогие мои ребята, я пришёл к вам за помощью. Мои братья и сёстры куда-то пропали, и теперь мне скучно играть одному.
Воспитатель: Тоша, а расскажи нам, пожалуйста о своих братьях и сёстрах поподробней. Какими ты их запомнил?
Осьминожек Тоша: они очень хорошие, весёлые и очень добрые. Они маленькие и красивые. Я очень по ним скучаю.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в нашем конверте ещё что-то лежит. Это же фотография Тоши с его братьями и сёстрами. Дети рассматривают вместе с воспитателем изображение осьминожков.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в одну очень интересную игру.
Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол,
Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).
Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу,
И по жёлтым по пескам (продолжать бегать пальцами по столу).
Посмотрите я цветной (поднять руку и потрясти кистью,
Весь красивый озорной (повертеть кистью руки).
Я на радугу похож (продолжать вертеть кистью руки).
Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак,
Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).
Раз два три четыре пять (поочерёдно загибаем пальцы,
Ножек я имею пять (разжать кулак, раздвинуть пальцы в стороны и показать).
(Выполнять поочерёдно, для одной руки, потом для другой)
Воспитатель: Ребята, чтобы нашему Тоше не было скучно, я предлагаю нарисовать ему новых друзей. Хотите? (Ответы детей). А какого цвета у нас будут осьминожки? (Ответы детей). Правильно, наши осьминожки будут разноцветные.
Самостоятельная работа.
Дети окунают руку в краску, а затем переносят краску на лист, но таким образом, чтобы ладошка была опущена пальчиками вниз. Это будет сам осьминожек. Затем дети берут ватную палочку, окунают её в краску и рисуют осьминожку глаза и рот.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько осьминожек мы нарисовали. Тоша, теперь у тебя есть много новых друзей. Мы надеемся, что тебе будет с ними очень весело и ты больше не будешь скучать. А твои братья и сёстры очень скоро вернутся. Ну, а нам с ребятами пора идти гулять. Поэтому мы тебе говорим: «До свидания, до новых встреч!»
Осьминожек уходит.
Воспитатель: а вы, мои юные друзья, большие молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки. Спасибо.