Ожередова Елена Робертовна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью);
Задачи:
Образовательная: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, обосновывать свой выбор.
Развивающая: продолжать развивать творческие способности.
Воспитательная: прививать самостоятельность, уверенность в своих силах, желание заниматься изобразительной деятельностью, вызвать желание помочь другому в беде.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе „На лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Материалы: ватман, на нем предварительно нарисован ствол дерева, небо (голубой фон, диск солнышка, бабочка без крыльев, трава, стебли с листьями, но без цветов;
гуашь, губки несколько штук, баночки с водой, таз с теплой водой (для мытья рук ребятишкам, одно сухое полотенце (на всех)
В роли Феи Красок задействована воспитанница подготовительной группы.
- Проходите, ребята. У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их (кивком головы). Сегодня я предлагаю вам необычное занятие, а путешествие в сказку. Только в сказке вам могут встретиться разные испытания, нам нужно будет быть одной командой, помогать друг другу, не побоитесь?
А теперь присядьте на корточки, закройте глаза руками, откроете тогда, когда я скажу, и не подглядывайте, иначе ничего не получится.
(Звучит рингтон «В гостях у сказки»)
(Повесить ватман, появляется Фея Красок, садится по-турецки с печальным видом.)
- Ребята, открывайте глаза, посмотрите! Какая грустная и необычная девочка. Как вы думаете, кто это? Давайте рассмотрим хорошенько. (У нее есть крылышки, значит это фея) Здравствуй, Фея! Как же тебя зовут?
- Я Фея Красок!
- А почему же ты такая печальная? Тебя обидели?
- Беда у меня. Я нарисовала красивую картину, а Злой Волшебник испортил её! Некоторые детали картины просто исчезли, а чтобы я не смогла её снова дорисовать, он украл у меня все кисточки! Чем я теперь рисовать буду? Что делать?
- Да, ребята, дело непростое! Что же делать будем? Посмотрите, краски есть, а кисточек нет! Чем же еще можно рисовать? (Пусть предлагают варианты, пока не добьетесь нужного «Ладошками!»)
- Правильно, давайте научим Фею Красок рисовать ладошками! (подходим к ватману и рассматриваем картину)
- Давайте подумаем, каких же деталей в картине не хватает? (У солнышка лучиков) Почему вы думаете, что это солнышко? Вдруг это Колобок от бабушки и дедушки убежал? (Должны доказать, что это именно солнышко! Раз нет дорожки, вокруг голубой фон, значит солнышко) Какого цвета краска нам понадобится? (Желтая)
- А это что за козявочка с усиками? (Бабочка) Прости милая бабочка, я тебя сразу и не узнала. Чего не хватает у бабочки? (Крылышек) Какую краску будем использовать? (Любую яркую)
- Чего еще не хватает на этой картине? (Листьев у дерева)
- Точно! Каким цветом будем рисовать листья? (Зеленым)
- Почему зеленым? Я знаю, что листья у деревьев могут быть желтыми, оранжевыми, коричневыми и даже красными! (Сейчас весна и у деревьев листья должны быть зелеными, а других цветов они будут осенью)
- Убедили, значит, листья рисуем зелеными. Посмотрите внимательно, мы все недостающие детали нашли? Вдруг что-то забыли? (Не хватает цветов)
- Как вы определили, что на картине должны быть цветы? (Есть стебли и листочки, а цветов не хватает).
- Да, так и есть! Какой краской будем рисовать цветы (Любой яркой)
- Тогда приступим к работе! Фея Красок, у тебя найдется для нас тазик с водой, чтобы мыть руки, и полотенце? (Конечно)
Выполняем коллективную работу. В процессе у каждого ребенка поинтересоваться, какой краской он будет работать и какой элемент картины дорисовывать. При необходимости помочь. Направлять деятельность детей. Когда работа будет закончена…
- Посмотри, Фея Красок, что у нас получилось! (Чудесно! Я и не знала, что без кисточек тоже можно рисовать! Теперь я смогу много картин нарисовать ладошками, ведь это так интересно! Спасибо вам, ребята! Вы мне так помогли! Я оставлю эту картину вам, ведь теперь она уже не моя, а ваша – вы ее нарисовали)
- Спасибо, Фея Красок, мы обязательно покажем нашу общую работу всем в нашем детском саду. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Присядьте пожалуйста на корточки, закройте крепко глаза руками и не подглядывайте.
(Звучит рингтон «В гостях у сказки»). Фея на цыпочках уходит в раздевалку.
Рефлексия: входит младший воспитатель группы.
- Ребятишки, что тут у вас происходило? Я слышала волшебную музыку! (Дети делятся впечатлениями) Покажите, чем вы занимались? А вам понравилось? Трудно было? А интересно было? А что было самым интересным?