Ляхова Кристина Юрьевна
Конспект занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:
воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Научить распознавать птиц по характерным признакам.
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
4. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в команде.
5. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
6. Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Воспитатель:
Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина -покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица - для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство - сало; устраивали вечерки.
Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
Синицу можно увидеть не только в лесу, но и в городских парках, она маленькая, как воробышек. У неё черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Она охотно поселяется в старых хвойных лесах. Место для гнезда выбирает в гнилом пне или занимает пустые дупла, сделанные лесным плотником - дятлом. Зимой охотно поедает семена ели, сосны и других растений.
Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, поэтому надо устраивать для них «столовые». К кормушке, куда насыпают сухой паек, можно привязывать и кусочки сала.
Ведущий:
Приступаем теперь к вопросам викторины.
1-й тур (вопросы задаются каждой команде по очереди)
- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)
2-й тур (вопросы задаются каждой команде по очереди)
1. Какая птица прилетает к нам с наступлением зимы, любит питаться рябиной? (снегирь)
2. Птица - почтальон, символ мира. (голубь)
3. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (дятел)
4. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
5. Подвижная и ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком. (синица)
6. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (ласточка)
7. Какая птица любит кататься на спине коровы, лошади, овцы с тем, чтобы найти там пищу - насекомых, личинок? (скворец)
8. Какую птицу называют ночной кошкой? (сову)
3-й тур (вопросы задаются каждой команде по очереди)
1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
2. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
3. Руки птицы. (Крылья.)
4. Ноги утки. (Лапы.)
5. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
7. Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)
8. В какое время птицы вьют гнезда? (весна)
9. Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)
10. Какая птица не спит ночами? (сова)
11. Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
12. У какой птицы дом на скале? (орел)
4-тур «Сказки»
1. С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)
2. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)
3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)
4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)
5. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)
6. Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)
7. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
8. Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона)
Воспитатель:
Молодцы, дети, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы много знаете о птицах. И, конечно, вы знаете, что птицам надо помогать, заботиться о них, особенно в зимнее время. А как мы будем помогать птицам?
(ответы детей)
Ведущий:
Правильно, развешивать кормушки и всегда следить, чтобы в них был корм.
А теперь давайте посмотрим на картинки. Кто нарисован на первой картинке? А на второй?
Какие же отличительные черты мы нашли у этим птиц?
Какие же вы молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же принесла нам синичка (мешочек с подарками)