Ирина Дружинина
Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей младше - среднего дошкольного возраста компенсирующего направления (логопедическое) с ТНР, посредством нетрадиционной техники рисования – «ладошки»
Задачи: развивать и воспитывать уверенность у детей, требующих дополнительного индивидуального подхода, с низким уровнём речевой активности, при создании изображения нетрадиционными способами рисования – ладошками.
-Упражнять в использовании гуашь, кисть, намазывая ладошку и прикладывать ее на свободное пространство бумаги;
-Формировать воображение, образное представление, активизировать и вызывать эмоциональный отклик, активную речь, логическое мышление детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Воспитывать интерес к сказкам, сопереживание героям, творческий интерес.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”, знакомство с кистью и гуашью
Форма образовательной деятельности: подгрупповая, игровая, методы: словесный, наглядный, индивидуально – дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Используемый материал: Иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» гуашь разведенная белого цвета в стаканчиках; листы белой бумаги А4 формата, эскиз изображения сказки «Гуси лебеди несут на крыльях Иванушку»
Роль воспитателя – «Сказочница»
Ход деятельности с детьми.
Вводная мотивация (подготовка детей к образовательной деятельности)
Воспитатель:
Детушки - касатушки,
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь,
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку не простую, интересную. Внимательно послушайте, СКАЖИТЕ КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?
-У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Узнали вы сказку? (ответы детей) «Гуси – лебеди»
Сказочница - Ребята, давайте поиграем в сказку. Покажем, как летят гуси-лебеди, крыльями машут.
Демонстрация воспитателя. Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» Беседа по содержанию иллюстрации:
-кто изображен?
-Где летят гуси – лебеди?
-Кого несут на крыльях?
-куда понесли гуси – лебеди мальчика Иванушку?
Какие у них крылья?
Покажите голову, туловище, лапы.
Какого цвета птицы?
Основная часть (образовательно – творческая)
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?
Дети: Белая и серая.
Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:
- Для того, чтобы изобразить гусей, надо взять кисть, обмакнуть ее в белую краску, и намазать ладошку. Каждый пальчик тоже надо хорошо промазать кистью с краской и приложить ладошку на картину, где высоко, в небе летят гуси - лебеди несут Иванушку.
Реализация замысла. Нетрадиционное рисование.
Воспитатель предлагает детям положить ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа.
Только потом аккуратно опустить ладошки сначала в серую краску, а потом в белую и прижать их к листу бумаги.
Дети прикладывают ладошки - отпечатки
Самостоятельная деятельность детей по закрашиванию ладошки.
Индивидуальная работа с детьми, требующих помощи и неуверенных в своих действиях
Сказочница - Как здорово получилось. Посмотрите на, что похожи отпечатки?
Дети: На гусей.
Воспитатель: Чего не хватает у гусей?
Дети: Клюва, глаза.
Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы пока помоем ручки и поиграем.
Координация движений с речью
Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали? (Смотрят по сторонам)
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка, (машут крыльями)
Да самого лучшего,
Да самого большего! (Показывают, разводят руки)
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!
Ах-Ах –Ах! (Разбегаются)
-Почему гуси – лебеди унесли Иванушку?
- Куда летят гуси – лебеди?
- Кто спасет Иванушку?
- Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы нарисуем?
- Клюв нарисуем красным цветом, а глаз – черным.
Рефлексия. Выход из деятельности.
- Как вы считаете, гуси – лебеди хорошо поступили?
-Как же нам помочь Алёнушке?
-Надо в сказку идти и помочь забрать Иванушку у бабы Яги.
Детям предлагается для просмотра театрализация сказки «Гуси – лебеди», где дети являются участниками и спасают Иванушку.