Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР «Гуси-лебеди» (4 фото)

Ирина Дружинина
Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей младше - среднего дошкольного возраста компенсирующего направления (логопедическое) с ТНР, посредством нетрадиционной техники рисования – «ладошки»

Задачи: развивать и воспитывать уверенность у детей, требующих дополнительного индивидуального подхода, с низким уровнём речевой активности, при создании изображения нетрадиционными способами рисования – ладошками.

-Упражнять в использовании гуашь, кисть, намазывая ладошку и прикладывать ее на свободное пространство бумаги;

-Формировать воображение, образное представление, активизировать и вызывать эмоциональный отклик, активную речь, логическое мышление детей;

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к сказкам, сопереживание героям, творческий интерес.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке “Гуси-лебеди”, знакомство с кистью и гуашью

Форма образовательной деятельности: подгрупповая, игровая, методы: словесный, наглядный, индивидуально – дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Используемый материал: Иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» гуашь разведенная белого цвета в стаканчиках; листы белой бумаги А4 формата, эскиз изображения сказки «Гуси лебеди несут на крыльях Иванушку»

Роль воспитателя – «Сказочница»

Ход деятельности с детьми.

Вводная мотивация (подготовка детей к образовательной деятельности)

Воспитатель:

Детушки - касатушки,

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь,

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку не простую, интересную. Внимательно послушайте, СКАЖИТЕ КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?

-У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Узнали вы сказку? (ответы детей) «Гуси – лебеди»

Сказочница - Ребята, давайте поиграем в сказку. Покажем, как летят гуси-лебеди, крыльями машут.

Демонстрация воспитателя. Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди» Беседа по содержанию иллюстрации:

-кто изображен?

-Где летят гуси – лебеди?

-Кого несут на крыльях?

-куда понесли гуси – лебеди мальчика Иванушку?

Какие у них крылья?

Покажите голову, туловище, лапы.

Какого цвета птицы?

Основная часть (образовательно – творческая)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

- Для того, чтобы изобразить гусей, надо взять кисть, обмакнуть ее в белую краску, и намазать ладошку. Каждый пальчик тоже надо хорошо промазать кистью с краской и приложить ладошку на картину, где высоко, в небе летят гуси - лебеди несут Иванушку.

Реализация замысла. Нетрадиционное рисование.

Воспитатель предлагает детям положить ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа.

Только потом аккуратно опустить ладошки сначала в серую краску, а потом в белую и прижать их к листу бумаги.

Дети прикладывают ладошки - отпечатки

Самостоятельная деятельность детей по закрашиванию ладошки.

Индивидуальная работа с детьми, требующих помощи и неуверенных в своих действиях

Сказочница - Как здорово получилось. Посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: Чего не хватает у гусей?

Дети: Клюва, глаза.

Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы пока помоем ручки и поиграем.

Координация движений с речью

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали? (Смотрят по сторонам)

- Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка, (машут крыльями)

Да самого лучшего,

Да самого большего! (Показывают, разводят руки)

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка -

Спасайте гусёнка!

Ах-Ах –Ах! (Разбегаются)

-Почему гуси – лебеди унесли Иванушку?

- Куда летят гуси – лебеди?

- Кто спасет Иванушку?

- Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы нарисуем?

- Клюв нарисуем красным цветом, а глаз – черным.

Рефлексия. Выход из деятельности.

- Как вы считаете, гуси – лебеди хорошо поступили?

-Как же нам помочь Алёнушке?

-Надо в сказку идти и помочь забрать Иванушку у бабы Яги.

Детям предлагается для просмотра театрализация сказки «Гуси – лебеди», где дети являются участниками и спасают Иванушку.

Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР «Гуси-лебеди»

Фото «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР - фото
Фото №1 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Фотоотчет пасхальной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет пасхальной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет Пасхальная сказка Гуси лебеди. Ведущая: Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями папа и мама, и было у них.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибы» Цель: Научить детей рисовать грибы. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с предметами овальной формы; познакомить с геометрической.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста)Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста) Цель: -Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). -Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками для детей младше-среднего дошкольного возраста с ТНР «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД