света короткова
Конспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Птица счастья» в старшей группе
Тема: «Птица счастья»
Цель.
Научить детей на картине создавать художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, музыка, художественная литература)
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Птица счастья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования-нетрадиционное рисование «рисование лодошками»
Развивающие.
1. Развивать образное мышление,воображение, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
Воспитательные.
1. Воспитывать чувство прекрасного
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель.
Дети, подскажите, что означает слово «счастье» (ответы детей)
Рассказ педагога:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Основная часть
Воспитатель.
- Дети давайте пофантазируем и опишем, как может выглядеть птица счастья
Воспитатель.
- Например, в сказках люди описывают птицу счастья каждый по-своему. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица». По сказке «Конек- горбунок»
Рассмотрели, как выглядит птица счастья в этой сказке. Какая цветовая гамма присутствует.
Дети, какую вы себе представляете птицу счастья. (дети описывают свою птицу счастья).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: Дети, а давайте все вместе нарисуем птицу счастья. Оставим ее в группе, чтобы она нам приносила еще больше счастья и добра.
Ребята, я подготовила вам птицу, только хвоста у нее нет, нам нужно с вами нарисовать хвост. Рисовать я предлагаю ладошками. Каждый выберет понравившийся цвет, нанесет при помощи кисти на руку и отпечаток руки оставит на листе бумаги. Так у нас получится хвост птицы счастья.
Самостоятельная работа детей за столом (под музыкальное сопровождение).Дети выбирают цвет краски и накладывают ее на руку и оставляют отпечаток на листе бумаги.
Заключительная часть.
Рассмотреть получившуюся птицу счастья, отметить ее красоту и неповторимость. Дети у нас в группе теперь есть птица счастья. Она всем нам принесет еще больше счастья и добра. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу счастья! Игра «Веселые ребята».