света короткова
Конспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Птица счастья» в старшей группе
Тема: «Птица счастья»
Цель.
Научить детей на картине создавать художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, музыка, художественная литература)
Задачи.
Образовательные.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования-нетрадиционное рисование «рисование лодошками»
Развивающие.
1. Развивать образное мышление,воображение, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
Воспитательные.
1. Воспитывать чувство прекрасного
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель.
Дети, подскажите, что означает слово «счастье» (ответы детей)
Рассказ педагога:
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Основная часть
Воспитатель.
- Дети давайте пофантазируем и опишем, как может выглядеть птица счастья
Воспитатель.
- Например, в сказках люди описывают птицу счастья каждый по-своему. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.
Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица». По сказке «Конек- горбунок»
Рассмотрели, как выглядит птица счастья в этой сказке. Какая цветовая гамма присутствует.
Дети, какую вы себе представляете птицу счастья. (дети описывают свою птицу счастья).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: Дети, а давайте все вместе нарисуем птицу счастья. Оставим ее в группе, чтобы она нам приносила еще больше счастья и добра.
Ребята, я подготовила вам птицу, только хвоста у нее нет, нам нужно с вами нарисовать хвост. Рисовать я предлагаю ладошками. Каждый выберет понравившийся цвет, нанесет при помощи кисти на руку и отпечаток руки оставит на листе бумаги. Так у нас получится хвост птицы счастья.
Самостоятельная работа детей за столом (под музыкальное сопровождение).Дети выбирают цвет краски и накладывают ее на руку и оставляют отпечаток на листе бумаги.
Заключительная часть.
Рассмотреть получившуюся птицу счастья, отметить ее красоту и неповторимость. Дети у нас в группе теперь есть птица счастья. Она всем нам принесет еще больше счастья и добра. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу счастья! Игра «Веселые ребята».