Сиротина Кристина Михайловна
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная композиция «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы»
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем и детьми дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.
Оборудование: ватман, гуашевые краски,, ноутбук, презентация на социально – значимую тему «Дружба».
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе „Коллективная композиция „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: честность, доброта, сопереживание, хмурый, ужиться вместе.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками; учить рисовать ладошками. Формировать дружеские отношения в коллективе. Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят.
Задачи:
- закрепить с детьми понятия «друзья», «дружба»,
- продолжать учить быть внимательным к окружающим сверстникам, обогащать опыт дошкольников действиями и поступками, которые могут порадовать друзей,
- поддерживать интерес к художественным произведениям.
- развивать связную речь, память, мышление, творческие способности детей.
- воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательность.
Ход занятия: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?
- Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
- А кто такие друзья?
- А сколько может быть друзей?
- А что лучше, когда один друг или много?
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища.
- Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами.
- Почувствуйте тепло друг друга через руки.
Вам стало теплее? Это потому, что мы передаём друг другу тепло своей души.
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель: - Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе Кто без друга прошагал По дороге жизни этой,. Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе (дети сжимают и разжимают пальчики)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся (ритмично соединяют пальцы обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяют пальцы обеих рук) начиная
Снова будем мы считать. с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно соединяют пальцы, встряхивают
Мы закончили считать. кисти)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба?
Воспитатель: дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и. т. д.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Коллективная работа:
Дети располагаются перед заготовленным ватманом, на котором уже нарисовано дерево. Каждый ребенок поочерёдно наносит отпечаток своей ладошки (чтобы получились листики).
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы!
Воспитатель: - Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей на любой планете. Звучит песня о дружбе.