Маргарита Хоменко
Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использование нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе "Весёлые осьминожки" (рисование ладошками)
Автор: Хоменко Маргарита Васильевна.
Цель:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
• учить создавать коллективные рисунки.
Задачи:
• учить передавать в рисунке знакомые образы;
• продолжать учить аккуратно работать с красками;
• закреплять в памяти названия основных цветов;
• развивать фантазию;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Весёлые осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
• создавать атмосферу радости от процесса рисования.
Материал:
• лист ватмана;
• краски гуашь;
• кисти;
• банки с водой;
• влажные салфетки;
• фломастеры;
• картинка с изображением осьминога.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
(лето).
А скажите, что мы любим делать в жаркую летнюю погоду? (купаться в море). Верно, когда на улице греет солнышко, всем нам очень нравится ездить на море и купаться в тёплой морской водичке. А хотите, мы с вами отправимся в настоящее морское путешествие? (да).
Давайте мы с вами закроем глазки и перенесёмся к морю.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит волшебные слова)
Раз, два, три, тёплое море,
К себе нас возьми.
Воспитатель: Ой, детки, мы с вами оказались на настоящем морском берегу. А вы хотите превратится в морских рыбок? (да). Я предлагаю вам поиграть в игру "Акула и рыбки".
Подвижная игра "Акула и рыбки" : дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната, обручи, лежащие на полу или павильон).
Воспитатель: Молодцы, все "рыбки" очень быстрые и ловкие. У меня для вас есть загадка. Я вам её загадаю, а вы попробуйте отгадать, про какое она морское животное.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног …
Кто же это? … (Осьминог)
Воспитатель: Конечно же это осьминог!
А кто это нас тут ждёт? (осьминог). А как вы узнали, что это осьминог? (у него есть щупальца). Да, действительно, его особенность в том, что у него есть щупальца, а на этих щупальцах есть присоски, чтобы ему было легче брать необходимые предметы. А вы знаете, где живёт осьминог? (в море). Да, осьминог живёт на морском дне и питается мелкими рыбками. Давайте познакомимся с нашим осьминогом? Его зовут Жора. А как вы думаете, почему осьминог жора вышел нас встречать на берег? (ответы детей). Дело в том, что он остался один и ему очень скучно. Все его друзья- осьминожки ушли домой, а ему хочется ещё немного с кем- то поиграть.
Давайте поможем Жоре и нарисуем для него друзей- маленьких весёлых осьминожек. Но мы сегодня будем не просто рисовать, а рисовать с помощью наших ладошек. Я буду наносить краску на ваши ладошки, а затем вы будете отпечатывать свои ладошки на листе. А так как мы с вами будем рисовать ладошками, нужно для начала их размять и подготовить к рисованию.
С мылом мыли осьминожки (имитация мытья рук)
Спины, головы и ножки. (поглаживания спины,головы,ног)
Потому что запретила (погрозить пальчиком)
мама брызгаться чернилом (изобразить кистями рук брызги).
Творческая деятельность детей: для создания картины с "осьминожками" используются краски нескольких цветов. После того, как осьминожки нарисованы, воспитатель дополняет их некоторыми элементами (глазки, носик, ротик, бантики, дорисовывание морского дна).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько друзей мы нарисовали для нашего осьминога Жоры. Теперь ему точно не будет скучно. А тепрь нам пора возвращаться.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит волшебные слова)
Раз, два, три, море в садик нас верни.
Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня были?
(на море)
- А кого мы там встретили?
(осьминога)
- А что мы для него сделали?
(нарисовали друзей)
- Чем мы их рисовали?
(своими ладошками)
- А скажите мне пожалуйста, вам понравилось помогать осьминогу?
(да)
- Как вы думаете, мы с вами сделали хороший поступок для осьминога?
(да)
- Правильно, мы с вами всегда должны стараться помогать тем, кому грустно или тому, кто оказался в беде.