Нина Логинова
Конспект НОД на тему: «Сенсорика как условие для умственного развития детей» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: (Средняя группа
Подготовил: воспитатель Логинова Н. А.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов.
2. Продолжать развивать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Сенсорика как условие для умственного развития детей“ (Средняя группа)» размещена в разделах
3. Продолжать учить детей использовать в речи названия форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, величины (большой – маленький, основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
4. Развивать творческое воображение, логическое мышление на основе сенсорного опыта детей.
Воспитательные задачи:
1. Закреплять навыки организационного поведения;
2. Фомировать доброжелательность, дружелюбие;
3. Развивать зрительные анализаторы.
Ход занятия.
- Дети, к нам в гости пришел дедушка Угадай-ка, он очень любит секреты. И он принес домик с секретами, он спрятал загадки под замочки.
- А мы, ребята, умелые хорошо научились работать с крючками, шпингалетами.
- Дети, давайте откроем первое окошко. Что же спрятал дедушка в этом окошке?
- Иди, Дима, открой окошко!
Да здесь мишки.
Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Сейчас мы поможем мишкам найти свои шапочки. Какой шарфик – такая и шапочка должна быть у мишки. Давайте найдем шапочку для мишки с синим шарфиком. Иди Боня, покажи какую шапочку должен одеть мишка с синим шарфиком (у доски проводят линию).
У вас на столе лежат такое же задание с мишками. Давайте, его выполним. Каждому мишке подберем шапочку. Какой шарфик – такая и шапочка. Возьмите карандаши (работа за столами).
- Снова наш дедушка Угадай-ка предлагает заглянуть в окошко.
- Иди, Настя, открой второе окошко.
- Дети, кто же здесь спрятался!
- Да, это муравьи.
Давайте покажем дедушке Угадай-ка как мы можем играть в игру «Муравьишки».
- В лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могли ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие - только через маленькие. Целый день трудились, муравьи играли, а к вечеру собирались идти домой.
И вот сейчас вы превратитесь в муравьишек. У кого в руках фигуры большие – это большие муравьи, у кого маленькие фигуры - вы превратитесь в маленьких муравьев. Пока звучит бубен муравьишки бегают, играют, трудятся, как только перестал звучать бубен - муравьи ищут свои ворота.
Большие подходят к большим воротам, а маленькие - к маленьким. Пролезают в ворота и идут по дорожкам своего цвета (вы же разноцветные муравьи).
- Какого цвета у тебя дорожка, Дима?
- А у тебя, Ева?
- Правильно. И в домике находите свое место - такую же геометрическую фигуру. А дедушка посмотрит, как вы умеете играть.
Игра «Муравьи».
- Какая геометрическая фигура у тебя, Настя? Какого цвета?
- А у тебя Костя?
(4 – 5 ответов детей)
- Молодцы!
- Дети, что же спрятал в другом окошке дедушка Угадай-ка. Давайте откроем.
- Дети, посмотрите. Это дома и машины. Они сломались, их нужно починить.
- Какие дома по размеру? (большие, маленькие)
- Какой формы крыша у домов? (треугольная)
- Какую крышу нужно поставить на большой дом? (большую)
- А проведу линию от большого дома к большой крыше. Вы тоже будете сейчас чинить дома и машины. Нужно провести линии от дома к крыше, а от машин к колесам по размеру и форме (возьмите карандаши). Дедушка будет смотреть, как вы выполняете задание.
А теперь давайте отдохнем. Возьмите в руки круги. Эти круги показывают какой цвет брать нельзя. Какого цвета круг нельзя брать, Саша? Пока будет звучать музыка – вы будете бегать, отдыхать. Как только музыка перестанет звучать - вы должны выбрать любой круг, какой понравиться, кроме запрещенного.
2 – ой раз - выбрать круг такого же цвета.
И осталось у нас последнее окошко. Что же это за волшебные круги? Вы сейчас будете волшебниками - будете превращать круги в предметы, а дедушка будет смотреть.
- Первый круг станет мячиком
- Второй круг - пуговицей
- Третий круг - воздушным шариком
- Четвертый круг - солнышком
Молодцы! Дедушка Угадай-ка сегодня много узнал, мы разгадали все его секреты.