Получи документы

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР

Людмила Киселева
Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды, как условие развития речи детей с ОНР

Киселева Л. С. МАДОУ № 34 г. Хабаровск

Организация предметно-развивающей среды, как условие развития речи детей с ОНР

Публикация «Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР» размещена в разделах

Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи – один из важных показателей готовности детей к школьному обучению. Поэтому актуальна проблема поиска оптимальных путей развития связной речи. (Слайд-2).

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната. Поэтому создание предметно-развивающей среды в группе может стать значимым фактором, влияющим на развитие речи детей. (Слайд-3).

Я считаю, что развивающая предметная среда должна быть современна, отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детей. (Слайд-4).

Предметно-развивающая среда, содержательное общение с взрослыми – вот необходимые условия, при которых ребенок будет расти и развиваться.

Развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие познавательности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

В состав предметно-развивающей среды входит театрализованная деятельность. (Слайд-5). Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. (Слайд-6,7).

Я думаю, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.

Центр «Музыкальный уголок (Слайд–8).

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью в группе самостоятельно петь песни, исполнять несложные попевки, слушать в аудиозаписи музыкальные классические произведения, песни, сказки. Подбирать простые мелодии на металлофоне, играть в музыкально-дидактические игры, организовывать концерты. (Слайд-9).

Для этого в нашей группе создан музыкальный уголок. Который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе. Среда должна быть привлекательна и эстетически оформлена.

(Слайд-10).

Так выглядит центр «Художественного творчества» в нашей группе. Мы постарались «оживить» коробочки и баночки. Детям эта идея очень понравилась! В коробочках и баночках хранится всё, что необходимо для творчества: это инструменты для работы (различные кисти, ножницы, палитры, трафареты и т. д.). И различный материал (цветная бумага, картон, кусочки ткани, тесьма, акварельные краски, мелки, цветные карандаши и пр.) Такая работа в среде способствует развитию творческого воображения, творческой фантазии, мелкой моторики рук. Давно известно, что, то насколько хорошо у ребенка развита речь, напрямую зависит от уровня развития у него мелкой моторики рук.

«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бехтерев. (Слайд-11).

Основным центром предметно-развивающей среды в группе является - коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. Расположен коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создает более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку удобный, дети сами подходят к нему и занимаются. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью создаем условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. (Слайд-12)

Организация и работа в этом центре стимулирует развитие ребёнка, обеспечивает более высокий уровень познавательного развития, провоцирует его речевую активность. В основу наполняемости коррекционного уголка положено тематическое планирование по лексическим темам, что предполагает системность в работе. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций учителя-логопеда – Ирины Николаевны, что делает наши взаимодействия более тесными и плодотворными. (Слайд-13,14).

Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от лексической темы. (Слайд-15). Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому весь материал должен соответствовать возрасту детей. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий.

Работа в этом развивающем центре, способствует совершенствованию речевого общения детей, помогает расширению запаса пассивной и активной лексики. Подбираются упражнения, тренирующие память, творческое воображение и мышление, создающие атмосферу сотрудничества и поиска, побуждающие к диалогу.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времениОрганизация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детейОрганизация предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Проект по теме «Организация предметно-развивающей среды в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи» Вид проекта: информационно-практическо-ориентированный, долгосрочный Продолжительность: 4 месяца Сроки реализации: сентябрь-декабрь Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД