Софронова Елена
Конспект НООД «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НООД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательные: закрепить представления детей о признаках весны; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Весна», «Деревья», «Дикие животные», «Птицы».
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки); развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; формировать умение составлять описательный рассказ о птицах по мнемотаблицам.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту весенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Методы и приёмы
Словесные: беседа, приветствие, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, дидактические игры: «Назови ласково», «У кого -кто», «Запрещается-разрешается», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей
Игровые: дидактические игры, обыгрывание сюжета
Наглядные: картинки из серии «Дикие животные», «Птицы», «Деревья»
Анализ занятия
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, беседа о весне, о лесе, о птицах, о диких животных и их детёнышах, составление описательного рассказа по мнемотаблицам
Материал:
Билеты в виде листьев, мяч, картинки «Дикие животные», «Деревья», «Птицы», магнитофон, клей, жёлтые кружочки из салфеток, подставки, кисточки.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться в путешествие в лес, а в какой лес мы отправимся, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в весенний лес.
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте расскажем о весне. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.
Весной снег (тает, исчезает)
Весной солнце… (греет, припекает, светит)
Весной сосульки. (тают, капают)
Весной деревья… (оживают, просыпаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают, поют песни, строят гнёзда)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)
Весной медведь (просыпается, выходит из берлоги, греется на солнышке).
Воспитатель: Всё готово, можно отправляться в путешествие.
Дети, для того чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. А билеты у нас не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять своё место в автобусе сможет тот, кто правильно назовёт лист какого дерева у него в руках.
Дети: лист дуба (какой) – дубовый и т. д.
Лист клёна – кленовый
Лист осины – осиновый
Лист тополя – тополиный
Лист берёзы - берёзовый
Лист липы – липовый
Лист рябины - рябиновый
(ответы детей, дети рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка)
Воспитатель: Молодцы! Ну что в путь!
Вот и оказались мы с вами в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу и поиграем в игру «Запрещается-разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Не оставлять мусор в лесу (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Разорять птичьи гнёзда и муравейники (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)
Воспитатель: Ребята, зачем, вы ходите в лес?
Дети: Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
Воспитатель: Дети а почему в лесу воздух чистый, кто знает?
Дети: В лесу много деревьев, которые очищают воздух, дают нам кислород.
Воспитатель: Существует несколько видов леса. Назовите их?
Дети: Хвойный (растут только хвойные деревья ели, сосны);
смешанный (и хвойные и лиственные деревья);
лиственный (только лиственные).
Воспитатель: Ребята, давайте назовём деревья ласково. Игра «Назови ласково»
Дети: Берёза-берёзка;
Осина- осинка;
Дуб- дубок;
Ель-ёлочка;
Сосна-сосенка;
Рябина-рябинка;
Клён- кленок.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Лес является домом для кого?
Дети: Лес является домом для птиц и животных
Воспитатель: Каких животных вы знаете?
Дети: Медведь, волк, лиса, белка, заяц, олень, ёж.
Воспитатель: Как мы назовём этих животных?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они живут в лесу, добывают себе пищу, защищают себя и своих детёнышей от врагов, заботятся о детёнышах.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «У кого - кто» (игра с мячом)
Дети: У зайчихи-зайчонок-зайчата
У волчицы-волчонок-волчата
У медведицы-медвежонок- медвежата
У лисы-лисёнок-лисята
У белки-бельчонок-бельчата
Воспитатель: Ребята, в лесу кроме животных живут птицы. Каких птиц вы знаете?
Дети: Соловей, скворец, кукушка, дятел, синица.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Ворона, синица, скворец, голубь
Дрозд, соловей, дятел, ласточка
Снегирь, клёст, кукушка, сова
Кукушка, соловей, галка, чайка
Воспитатель: Кто из вас составит описательный рассказ с помощью мнемотаблицы? (составление рассказа по мнемотаблице)
Воспитатель: Ребята, мы снова оказались в детском саду, а чтобы это путешествие нам запомнилось на долго давайте мы с вами соберём букет из весенних цветов-одуванчиков, но эти цветы будут не настоящие, а сделанные из волшебной бумаги. На ваших столах ест все необходимое для работы, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы цветы считать.
Медуница, первоцвет,
Ландыш и купальница.
Говорят нам всем привет,
И нежно улыбаются
(Дети из салфеток вырезают одуванчики и наклеивают) (Коллективная работа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый букет у нас с вами получился. Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Литература
1. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В. И. Ковалько – М. : 2011г.
2. Кыласова Л. Е. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. /Л. Е. Кыласова – Волгоград: 2012г.
3. Казакова Т. Г., Развивайте у дошкольников творчество. / Т. Г. Казакова – Москва:1984г.
4. Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. / Т. В. Калинина, С. В. Николаева – Волгоград: 2012г.