Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие к царице» в средней группе

Анна Никуленкова
Конспект НОД «Путешествие к царице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Уточнить у детей представления о некоторых свойствах воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. расширить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

• Способствовать развитию понимания необходимости беречь водопроводную воду, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

• Воспитывать чувство любви к природе. Формировать правильное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к царице“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Интеграция образовательных областейПознавательное развитие (речевое развитие, физическое. художественно эстетическое, социально - коммуникативное развитие)

Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; три ё мкости: с молоком, с соком и простой водой, ложка, ёмкости с краской и зелёнкой; материал для игры «Достань вещицу»; пособие «Кому нужна вода», фланелеграф, графин с родниковой водой, музыкальное сопровождение.

Методы и приё мы: Игровые, словесные, наглядные,практические.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.

Входит капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.

Читают приглашение.

«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле – Царица Водица. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Я жду вас!»

Основная часть

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Правильно!

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Так куда же нам пойти?

Должны тропинку мы найти.

Воспитатель. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка,

Ты нам, тропка, помоги

И к воде нас приведи.

Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.

Воспитатель. Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к воде сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Воспитатель. (звук моря) Ребята, куда мы пришли? (На море) Кто нас встречает? (Русалочка)

Русалочка. Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (ответы детей) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.

Воспитатель. Конечно же, поможем. Покажи нам письмо.

Вот тебе русалочка

Три такие скляночки.

Ты испробуй в них водицу,

Успокой свою царицу.

Что добавлено скажи.

Просту воду укажи.

Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.

Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено, и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Русалочка. Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинке мы идём,

И к воде сейчас придём.

Воспитатель. Посмотрите, ребята. Наша тропинка теперь три направления показывает: молоко, сок и вода. По какой же нам идти? На камне загадка, слушайте.

Правильный путь вы узнаете,

Если вы загадку отгадаете:

Её найдё те вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная.

Ребята, что мы можем найти везде? А что на вкус безвкусное? А вот что прозрачное, мы с вами сейчас узнаем.

Опыт с ложкой.

Воспитатель. Какая вода? Вода - бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим. Значит, вода прозрачная, без цвета. Но может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт с добавлением краски и зелёнки.

- Поэтому мы с вами пойдём по тропинке, которая называется «Вода».

По тропинке мы шагаем

И на камни наступаем,

В гости ждут нас впереди,

Ты, тропиночка, веди.

Воспитатель. Нас уже кто-то встречает. Ой, ребята, но кто это?

Водяной. (поёт)

Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну).

-А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото.

Игра «Достань вещицу».

Водяной. Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинки мы идём,

Скоро мы уже дойдём,

Что же ждёт нас впереди,

Ты дойди и посмотри.

Воспитатель. Ребята, куда нас привела тропинка? (в лес) Послушайте, что за звуки слышны? (Журчание воды) Наверное, поблизости есть родник. Я его вижу и там кто-то есть.

Может нас уже встречают?

- Здравствуйте. А что вы делаете?

Гном. Что, что? Родник камнями закладываю.

Воспитатель. А зачем вы это делаете?

Гном. Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.

Воспитатель. И какие же ценности вы храните?

Гном. Жемчуг, брильянты, драгоценные камни.

Воспитатель. А вы знаете, что самое ценное на земле?

Гном. Драгоценности.

Воспитатель. Ребята, расскажите гному, что самое ценное на земле. А почему?

Игра «Кому нужна вода».

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т. д).

Гном. Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. До свидания.

Звучит музыка. Входит Царица-Водица.

Царица- Водица. Здравствуйте, ребята.

Я царица- водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Журчу, переливаюсь,

Для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель. Здравствуй, Царица-Водица. Путь наш был далёк и труден.

Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.

Итог:

- Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок - родниковую воду.

Воспитатель. Спасибо тебе, Царица - Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к царице» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие к царице» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Никуленкова (УИ 506494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД