Светлана Холопова
Конспект НОД по лепке из пластилина «Лисёнок» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить лису из целого куска пластилина.
Задачи:
Обучающие:
1) Закреплять умение лепить туловище и ноги из целого куска при помощи стеки.
2) Продолжать учить обрабатывать поверхность формы стекой – передавать шерсть объемным рельефом.
3) Отрабатывать умение передавать характерные особенности форм и пропорций лисенка, уделяя особое внимание работе пальцами.
4) Отрабатывать умение плотно и аккуратно соединять части путем примазывания.
Развивающие:
1) Развивать умение самостоятельно анализировать свою поделку.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Лисёнок“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1) Воспитывать чувство сострадания к лисе и желание помочь.
2) Формировать самостоятельность в содержании рабочего места.
Методические приемы:
1. Использование художественного слова (отметить характерные особенности лисы).
2. Обследование лисы – перечислить все части (сначала крупные, потом мелкие).
3. Показ и закрепление приемов лепки : вытягивание, прищипывание, примазывание.
4. Опрос детей (последовательность выполнения работы).
5. Работа детей.
6. Анализ (что мы хотели сделать?; как?; у нас это получилось).
Материал: доска, стеки, пластилин, образец лисы, полуобразцы.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением лисы, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.
Ход занятия:
1. Игровой прием:
- Ребята слышите, кто-то плачет? (подвожу детей к макету).
-Ой, к нам пришла лиса, но почему она плачет и такая грустная?
Сейчас я спрошу у лисы, а вы спокойно постойте. Не испугайте лису. Наклоняюсь к игрушке.
- Ай-ай-ай! Беда-то какая! Оказывается мама лиса готовила своих лисят к школе. Прознала про это Баба Яга, рассердилась и решила превратить их вот в такие оранжевые комочки и разбросать по лесу. Как сказала Баба Яга, так и сделала.
Лиса обращается к нам за помощью, просит выручить ее лисят из беды. Она думает, что вы сможете расколдовать эти комочки.
- Вы согласны помочь маме лисице?
- А как вы сможете это сделать? (ответы детей).
- Не беспокойся, лиса, сейчас я покажу, как вылепить твоих лисят и дети тебе помогут расколдовать комочки и превратить в твоих детенышей.
- Ребята, возьмите по комочку и положите их на доску. Но пока я не скажу приступить к работе, комочек трогать нельзя, а то вам не удастся расколдовать его (дети рассаживаются на свои места).
2. Обследование лисы.
-Ребята, ваши лисята должны быть похожими на свою маму лисицу. Давайте внимательно рассмотрим ее и расскажем о ней.
- Назовите сначала все крупные части (туловище, ноги, голова, хвост).
- На что похоже туловище? (на дугу). Какое оно? (удлиненное, овальное). А ноги какие? (одинаковые).
- На голове у лисы что есть? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы).
- А какой хвост у лисы? (ответы детей).
- Да, хвост пушистый и большой. Даже в загадке так говориться:
«Повыше кошки рост
Живет в норе, в лесу.
Пушистый, рыжий хвост,
Все знаем мы лису».
- Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить лисенка, какие приемы использовать.
- Ребята, вы сказали, что туловище похоже на дугу, значит, из какой формы мы вылепим ее? (из столбика).
- Раз туловище овальное и удлиненное, каким способом вы будете его лепить? (раскатывать между ладонями, концы с обеих сторон сгибать дугой).
- Ноги у лисы одинаковые, чем вы будете их разрезать? (стекой пополам).
- Разрежьте концы и раздвиньте вот так. У вас получится вот такая форма-туловище с ногами (показываю готовую форму).
- Но ногам надо придать правильную форму, поэтому я расскажу, как буду обрабатывать заготовки всеми пальцами, чтобы ноги получились одинаковые, гладкие. Лапки я тоже загибаю тремя пальцами (показываю на одной ноге).
- Какой способ вы будете применять при раскатывании головы? (круговое раскатывание между ладонями).
- Давайте вместе покажем в воздухе, как мы будем вытягивать мордочку (показываем).
Воспитатель берет готовый образец вытянутой мордочки и показывает, как лепить ушки.
- Ушки прищипываю двумя пальчиками. Похожи на треугольные? (нет).
- Поэтому я с двух сторон двумя пальцами придаю им треугольную форму.
- Хвост вы самостоятельно вылепите прямым способом.
- Ребята, чтобы все части крепко держались на туловище, о чем надо не забывать? (примазывать части со всех сторон).
- И у нас получится замечательный лисенок, похожий на маму лису (обращаю внимание на лису).
- Ой, а лисичка уже больше не плачет, она уверена, что совсем скор о увидит своих лисят.
- С чего вы начнете свою работу? (разделим пластилин на две равные части, а затем одну часть еще пополам).
1. большая часть-туловище с ногами;
2. голова;
3. хвост.
- Чем изобразите мех лисы? (стекой).
- А лиса с большой надеждой будет смотреть, как вы расколдовываете эти и превращаете в лисят.
3. Работа детей (музыкальный фон).
В ходе работы наблюдаю за детьми, общих замечаний не делаю. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности лисы.
4. Анализ
- Ребята, лиса уже ждет своих лисят.
- Что мы хотели сделать? (помочь лисе).
- У нас это получилось? (да). Как? (вылепили).
- Чем похож твой лисенок на маму? (вытянутая мордочка, пушистый хвост и т. д.).
- Лиса благодарна вам за то, что вы помогли ей расколдовать комочки и превратили их в ее любимых лисят. Спасибо вам. (Лиса дарит лесные ягоды).
Дети приводят в порядок свои рабочие места.