Лучший педагог года

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Наталья Малютина
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей:

1. Музыка

2. Познание

3. Коммуникация1

4. Социализация

Цель: Становление музыкального вкуса ребёнка, его культурного кругозора, интереса к музыкальной деятельности. Развитие стремления самостоятельно выполнять упражнения (песни, пляски, игры).

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Художественно — эстетическое развитие, Музыка“, „Как нашелся воробушек“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

• Закреплять умение выполнять элементарные движения (притопы, хлопки, повороты кистями рук, взмахи руками, узнавать знакомые мелодии.

• Формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения по команде педагога.

Развивающие :

Развивать музыкальные способности, умение подпевать фразы в песне (совместно с музыкальным руководителем, чувство ритма, динамический и тембровый слух.

Развивать эмоциональную отзывчивость и образное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.

• Воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие танцевальные движения

Материал и оборудование:

Шапочки птичек по количеству детей, 2 карточки с изображением птиц, кошка, 2 корзины, детские музыкальные инструменты (ложки, ноутбук, колонки, пианино.

Методические приемы:

1. Здравствуйте. (песня - приветствие)

2. Активное слушание «Птицы поют»

3. Песня «Прилетайте, птички»

4. Игра –танец «Воробушки и кошка» (передача образа)

5. Артикуляционная гимнастика «Котик в детском саду» О. Н. Арсеневской

6. Танец «Чок да чок»

7. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой «Обними плечи»

8. Памятные подарки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в центре («Поезд» Суворовой)

Музыкальный руководитель :

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Пришла весна, появились первые цветы - подснежники, птицы прилетели, ярко и радостно светит солнышко. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.

Давайте и мы улыбнемся друг другу и поздороваемся песенкой друг с другом и с нашими гостями.

-Исполняется песня «Здравствуйте»

Сейчас мы приехали с вами в лес, на полянку, посмотрите, какие пенёчки (показывает на стульчики, давайте присядем на них, послушаем, как птицы поют.

Музыка «Пение птиц». Дети сели на стульчики. «Птицы» - активное слушание.

МР показывает карточку с изображением воробья.

- Сегодня утром ко мне прилетела птичка и попросила помощи. Дело в том, что ее птенчик потерялся. Мы постараемся помочь птичке? (ответы детей). А как мы поможем птичке? Может быть песенку споем, птенчик услышит, и прилетит к нам.

Исполняется песня «Прилетайте, птички».

- Не услышал нашу песенку птенчик, что же нам еще придумать? Ребята, а птички любят играть. Давайте превратимся в воробьев, будем летать, зернышки искать. А птенчик увидит нас, захочет с нами поиграть и прилетит на полянку. Давайте встанем на ножки, ребята. Покружились – покружились, в воробьев мы превратились! (МР надевает детям шапочки с изображением воробьев)

Исполняется игра - танец «Воробьи и кошка» немецкая нар. мел. Появляется Кошка, дети убегают на стульчики.

- Как птенчики хорошо умеют от кошечки улетать и прятаться! Молодцы.

-Здравствуй, киска. Ты зачем распугала наших малышей – воробьев?

Кошка: Я просто хотела с вами поиграть, не сердитесь на меня. А что вы делаете здесь, на полянке?

- А мы приехали сюда, чтобы помочь птичке найти ее птенчика. Может быть, ты нам поможешь?

Кошка: Конечно, помогу. Я знаю, как позвать птенчика. Он очень любит веселиться и танцевать. Ребята, вы умеете танцевать? (да, умеем)

-Тогда вставайте, потанцуем и повеселимся.

Исполняется танец «Чок да чок».Птенчик «прилетает», дети машут ручками, хлопают в ладоши.

Вот и нашелся наш птенчик. А теперь им пора возвращаться в свое гнездышко. Давайте скажем им «До свидания!», и кошка тоже уходит, и ей помашем. (герои «уходят»)

-Ребята, вы сегодня помогли птичке найти ее птенчика, вы такие добрые! Молодцы! Похвалим себя и крепко- крепко обнимем!

Выполняется дыхательная гимнастика «Обними плечи»

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю

Носиком вдыхаю.

- Очень весело играли, птичке нашей помогали.

А сейчас вы посмотрите, что в коробке у меня.

Подарю на память птичек – невеличек вам, друзья!

МР отдает воспитателю картинки с изображением птичек.

Расставаться нам пора, садимся в поезд, детвора. Встаем друг за другом, держимся за плечики, поехали в группу!

Дети под музыку «Поезд» уходят в группу.

Публикации по теме:

Игровое занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Потерянные подснежники» Тема: Потерянные подснежники. Задачи: *Обогащать представление детей о времени года весна. *Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Встреча весны» Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира,»Коммуникация», «Физкультура», «Музыка». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД