Наталья Малютина
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка
2. Познание
3. Коммуникация1
4. Социализация
Цель: Становление музыкального вкуса ребёнка, его культурного кругозора, интереса к музыкальной деятельности. Развитие стремления самостоятельно выполнять упражнения (песни, пляски, игры).
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Художественно — эстетическое развитие, Музыка“, „Как нашелся воробушек“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
• Закреплять умение выполнять элементарные движения (притопы, хлопки, повороты кистями рук, взмахи руками, узнавать знакомые мелодии.
• Формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения по команде педагога.
Развивающие :
• Развивать музыкальные способности, умение подпевать фразы в песне (совместно с музыкальным руководителем, чувство ритма, динамический и тембровый слух.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и образное восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.
• Воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие танцевальные движения
Материал и оборудование:
Шапочки птичек по количеству детей, 2 карточки с изображением птиц, кошка, 2 корзины, детские музыкальные инструменты (ложки, ноутбук, колонки, пианино.
Методические приемы:
1. Здравствуйте. (песня - приветствие)
2. Активное слушание «Птицы поют»
3. Песня «Прилетайте, птички»
4. Игра –танец «Воробушки и кошка» (передача образа)
5. Артикуляционная гимнастика «Котик в детском саду» О. Н. Арсеневской
6. Танец «Чок да чок»
7. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой «Обними плечи»
8. Памятные подарки.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, встают в центре («Поезд» Суворовой)
Музыкальный руководитель :
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Пришла весна, появились первые цветы - подснежники, птицы прилетели, ярко и радостно светит солнышко. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
Давайте и мы улыбнемся друг другу и поздороваемся песенкой друг с другом и с нашими гостями.
-Исполняется песня «Здравствуйте»
Сейчас мы приехали с вами в лес, на полянку, посмотрите, какие пенёчки (показывает на стульчики, давайте присядем на них, послушаем, как птицы поют.
Музыка «Пение птиц». Дети сели на стульчики. «Птицы» - активное слушание.
МР показывает карточку с изображением воробья.
- Сегодня утром ко мне прилетела птичка и попросила помощи. Дело в том, что ее птенчик потерялся. Мы постараемся помочь птичке? (ответы детей). А как мы поможем птичке? Может быть песенку споем, птенчик услышит, и прилетит к нам.
Исполняется песня «Прилетайте, птички».
- Не услышал нашу песенку птенчик, что же нам еще придумать? Ребята, а птички любят играть. Давайте превратимся в воробьев, будем летать, зернышки искать. А птенчик увидит нас, захочет с нами поиграть и прилетит на полянку. Давайте встанем на ножки, ребята. Покружились – покружились, в воробьев мы превратились! (МР надевает детям шапочки с изображением воробьев)
Исполняется игра - танец «Воробьи и кошка» немецкая нар. мел. Появляется Кошка, дети убегают на стульчики.
- Как птенчики хорошо умеют от кошечки улетать и прятаться! Молодцы.
-Здравствуй, киска. Ты зачем распугала наших малышей – воробьев?
Кошка: Я просто хотела с вами поиграть, не сердитесь на меня. А что вы делаете здесь, на полянке?
- А мы приехали сюда, чтобы помочь птичке найти ее птенчика. Может быть, ты нам поможешь?
Кошка: Конечно, помогу. Я знаю, как позвать птенчика. Он очень любит веселиться и танцевать. Ребята, вы умеете танцевать? (да, умеем)
-Тогда вставайте, потанцуем и повеселимся.
Исполняется танец «Чок да чок».Птенчик «прилетает», дети машут ручками, хлопают в ладоши.
Вот и нашелся наш птенчик. А теперь им пора возвращаться в свое гнездышко. Давайте скажем им «До свидания!», и кошка тоже уходит, и ей помашем. (герои «уходят»)
-Ребята, вы сегодня помогли птичке найти ее птенчика, вы такие добрые! Молодцы! Похвалим себя и крепко- крепко обнимем!
Выполняется дыхательная гимнастика «Обними плечи»
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю
Носиком вдыхаю.
- Очень весело играли, птичке нашей помогали.
А сейчас вы посмотрите, что в коробке у меня.
Подарю на память птичек – невеличек вам, друзья!
МР отдает воспитателю картинки с изображением птичек.
Расставаться нам пора, садимся в поезд, детвора. Встаем друг за другом, держимся за плечики, поехали в группу!
Дети под музыку «Поезд» уходят в группу.