Татьяна Михайловна Клюкова
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" «Роспись дымковской барышни»
Интеграция образовательных областей:"художественное творчество", "чтение художественной литературы"
Публикация «Конспект НОД ОО „Художественно-эстетическое развитие“ „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: Учить детей расписывать фигуру барышни по дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи :точки, мазки, полоски, волнистые линии, круги, кольца, подбирать цвета, которые используются в данной росписи. Закреплять приемы рисования кистью. Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, развивать интерес к изучению народных промыслов, эстетическое восприятие
Материалы к занятию:Картины зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на столе обьёмная береза в зимнем убранстве, фигуры барешень.) , шаблоны дымковских барышень, кисти, вода, краски.
Ход НОД:Звучит русская народная музыка. Дети стоят у картины, рассматривают.
Воспитатель:
«Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали.
И село большое
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимой длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор,
Не отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней Дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Старинная русская деревенька.
Вот в такой деревеньке и рождались прекрасные дымковские игрушки. Ребята, посмотрите, как тихо и пустынно в деревеньке, никого не видно. Наверное, в это самое время дымковские умельцы лепят и расписывают свои игрушки. Но вот в одном домике скрипнула и приоткрылась дверь, наверное сейчас кто-то выйдет,
Воспитатель:
За холодною водицей
Водоноска-молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несёт
На коромысле, не спеша
Посмотри как хороша-
Эта девица-краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебёдушка плывет
Песню тихую поёт.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Дымковская водоноска.
Водоноска:
Здравствуйте, дети!
Шла за водицей, а попала в детский сад.
Какие вы все красивые, нарядные!
И кокошники у девочек, как у настоящих дымковских барышень.
Воспитатель:
Водоноска, а как красив твой наряд!
(Дети рассматривают наряд) .
Водоноска, наши дети любят расписывать дымковские игрушки, знают какими элементами расписывают дымковские умельцы свои игрушки, какие используют цвета.
(Дети рассказывают какими элементами расписывают, какие цвета используют дымковские мастера.
Воспитатель:
Водоноска, сегодня наши дети хотят стать дымковскими мастерами и расписать для нашей деревеньки барышень. А вот какими элементами расписать наряд своей барышни придумайте сами.
Дети садятся за столы и расписывают барышень)
Воспитатель:
В старину окончание любого дела отмечали народным гулянием, песнями, плясками. Недаром есть такая пословица:"Сделал дело-гуляй смело! ", "Делу время-потехе час! ".
Вы хорошо потрудились, а сейчас давайте поставим наших барышень вокруг березки в хоровод.
Ребенок:
Радуйся березка белая,
Идут к тебе девки красные.
Девки красные, косы русые
Несут тебе песню звонкую.
Воспитатель:
Водоноска, посмотри каких подружек тебе дети расписали!
Работать вы хорошо умеете, а хороводы водить умеете?
Дети с водоноской водят хоровод "Пошла млада за водой"
Водоноска прощается с ребятами.