Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы»

Галина Ломанцева
Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: ««Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Цель: Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу, знакомство с творчеством художника И. И. Машкова.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное мероприятие по реализации ОО „Художественно — эстетическое развитие“ на тему: „Снедь московская: Хлебы“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о хлебе, о том, как он появляется на наших столах. Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт; с творчеством художника И. И. Машкова. Учить понимать настроение произведения искусства, содержание картины.

Изобразительные:

• Дать представление о том, как художник придумывает композицию своей картины. Обогащать представления о цвете. Формировать умение смешивать краски на палитре, накладывать один цвет на другой.

Воспитательные:

• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать их, любоваться ими.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин Г. Мясоедова «Жатва»; М. Клодт «На пашне». Чтение произведений о хлебе, загадывание загадок, заучивание стихотворений и пословиц.

Материал и оборудование: каравай, хлебобулочные изделия, тонированные листы бумаги Ф-А 4, гуашь, простые карандаши, стаканчики с водой, салфетки, мультимедийная установка для презентации на тему «Откуда хлеб пришел.

Планируемые результаты: имеют представления о том, как выращивается хлеб, различают жанры живописи; знакомы с творчеством И. И. Машкова; понимают настроение картины и передают его в своих работах; умеют смешивать краски; с желанием рассматривают картины.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Здравствуй наша Кубань,

Тополиный край,

Хлебом да солью

Светлой любовью

В гости друзей встречай

(в группу входят казак и казачка, вносят каравай)

Воспитатель: Уж так повелось издавна, что дорогих гостей встречают хлебом и солью. Сегодня мы с вами поговорим и вспомним, какой длинный путь проделал хлеб, чтобы оказаться на наших столах.

Слайд. 1 «Хлеб всему голова»

Слайд. 2

Ранней весной на поля выходят трактора и вспахивают землю.

Слайд. 3

На распаханное поле выходят другие машины – сеялки. Послушайте, как об этом пишет Е. Трутнева.

По земле сырой, не жесткой, И до вечера, и позже,

Там, где трактора прошли, До полночи, с темнотой,

Не глубокие бороздки Зерна сыпались, как дождик

В черной пашне пролегли. Точно дождик золотой.

Слайд. 4

В мягкой, рыхлой земле зерна прорастают и всходят.

Слайд. 5

Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Его художники изображают на картинах, о нем поэты пишут стихи.

Слайд. 6

Посмотрите на картину И. И. Шишкина, которая называется «Рожь». С чем можно сравнить хлебное поле? (ответы детей). Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят «волны». Хлебное поле еще называют словом «нива». Повторите это новое для вас слово (дети повторяют слово хором и индивидуально). Послушайте, как Ю. Ждановская написала о поле. Смотрите на картину И. И. Шишкина «Рожь» и слушайте стихотворение:

Нива моя, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая.

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Слайд 7-8

Вот зерна созрели, пришло время жатвы, пришла горячая пора и на поле выходят другие машины – комбайны. Посмотрите на слайд. «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (ответы детей). Комбайнер. Что же делает комбайнер? (ответы детей). Он на своем комбайне срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру, высыпаются в грузовые машины.

Слайд. 9-10

Потом зерна везут на элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна.

Слайд. 11

Из зерна, поступившего на мукомольные заводы, перемалывают муку и везут её на хлебозаводы и хлебопекарни.

Слайд 12,13,14

В хлебопекарнях замешивают тесто и пекут хлеб и хлебобулочные изделия.

Слайд 15.

Готовый хлеб поступает в магазины и люди его покупают.

-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно и почтительно относится к хлебу.

Слайд 16

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

ФИЗ. МИНУТКА

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

В землю зернышко попало – (приседают)

Прорастать на солнце стало (сидя, медленно поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (машут руками)

Слайд. 17 – Беседа-диалог воспитателя с детьми

Воспитатель: - Сегодня я познакомлю вас с художником, который ценил и уважал труд людей выращивающих хлеб. Это - Илья Иванович Машков. Однажды утром он пришел в булочную, чего только там не было! И хлеб, и булочки, и пирожные, и крендели – всего не перечислишь. И все такое свежее, ароматное, аппетитное! И захотелось ему нарисовать все это богатство, чтобы и другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию. Он накупил всяких изделий, принес их домой и стал красиво раскладывать на столе, чтобы составить натюрморт. Посмотрите, что у него получилось.

Слайд 18

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим натюрморт И. И. Машкова а называется он «Снедь московская : хлебы» и расскажем, какие здесь нарисованы хлебные и кондитерские изделия. Дети, что находится в самом центре стола?

(ответы детей)

- Белая ваза, а на ней маленькие булочки, сухари, пирожные. Справа около вазочки еще несколько сухариков, на белой салфетке – облитый сахарной глазурью кекс, румяная плетеная булочка, а за ней два калача. Усамой стены - булка с поджаристой хрустящей корочкой и большой рулет с изюмом. Слева от вазы маленькая коробочка с пирожными, а за ней пышная плетенка с маком.

Воспитатель. Кто из вас расскажет, что он видит на заднем плане картины? (ответы детей)

- На полке красиво расположены: круглый белый каравай, ржаной «кирпичик», замысловато сплетенный крендель, маленький хлебец. Слева красуется большой бублик, а справа заманчиво свешивается связка золотистых баранок.

Воспитатель. Как много всего, какие разные все эти изделия по форме, по цвету, по вкусу, запаху. Большие и маленькие, белые и черные, квадратные и круглые, высокие и плоские. А какое разнообразие оттенков цвета! Коричневато-золотистые, ржаво-красные, светло-охристые, румяно-розовые, беловато-коричневые – все эти булки и булочки кажутся такими свежими и теплыми. Чтобы ярче высветить теплоту хлеба, художник нарисовал свешивающуюся со стены изумрудно-зеленую, темно-холодного тона ткань. Она создает ощущение цветового контраста с теплыми тонами хлеба.

Воспитатель: Как вы думаете, прочему художник поместил все эти предметы на темно-бордовую полированную поверхность стола?

(ответы детей).

-Художник подчеркнул аппетитную поджаристость, шершавую поверхность хлебных корочек по контрасту с гладкой поверхностью стола.

Воспитатель. Хлебы красуются, привлекают внимание, манят, дразнят своим видом и запахом. Ну как, понравилась вам картина? Картина Ильи Ивановича Машкова посвящена не только хлебу, но и человеку – хлеборобу, землепашцу, пекарю. Потому, что хлеб – это, прежде всего труд, который в него вложили сотни людей в городе и на селе.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам нарисовать натюрморт. А кто из вас желает поиграть, берите игрушки, играйте тихо, и не мешайте другим детям. Самостоятельная работа детей. Совместное рассматривание и анализ.

Итог. Сегодня вы, познакомились с репродукцией картины художника И. И. Машкова «Снедь Московская : хлебы». Узнали, как художники придумывают свои репродукции и пишут их. Я думаю ребята, что после нашей беседы, вы тоже будете ценить, любить наш плодородный край, уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы кушали вкусный ароматный хлеб с хрустящей корочкой. А теперь я угощу вас очень вкусным караваем.

Используемая литература:

1. «Знакомим с натюрмортом». /учебное-наглядное пособие. Автор – составитель Н. А. Курочкина. – Санкт-Петербург «Детство -Пресс» 2005/

2. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» : Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1984 г.

3. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 15:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное мероприятие по реализации ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снедь московская: Хлебы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ломанцева (УИ 336006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД