Филиппова Ольга
Конспект НОД «Из чего сделаны игрушки?» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
-«Из чего сделаны игрушки?»
«Из чего мои игрушки?»
Программное содержание:
1. Дать понятие детям о разном виде материала, из которого изготовлены игрушки (пластмасса, резина, дерево, металл, ткань)
2. Учить определять материал игрушек, из которого они сделаны
3. Развивать умения тактильно обследовать предметы, выделять форму, цвет, размер
Материалы: игрушки из разного материала, коробка, тазик с водой, 2 мяча (резиновый и пластмассовый)
Организационный момент
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Педагог демонстрирует коробку. И предлагает детям угадать, что в ней лежит.
Есть кабинка, кузовок,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (машины)
Педагог достает игрушку. А какие игрушки вы еще знаете?
Ход занятия
Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят предметы. Педагог ударяет по игрушкам из разного материала, так чтобы дети не видели. Спрашивает, что сейчас звенело? Какой был звук? Он одинаковый или нет? Чем отличается? Один громкий, другой тихий, один звонкий, другой тупой.
Ребята это звуки от игрушек. А как вы думаете, почему звуки разные? От чего это зависит?
Это зависит от материала, из которого сделаны игрушки. Игрушки изготовлены из разного материала. А из какого материала эти игрушки, мы сейчас узнаем.
Д/И- «Выбери игрушки из….»
Педагог достает игрушки из коробки и ударяет ложкой по каждой из них. Дети слушают звуки, педагог отмечает материал и его звучание. После вызывает по одному ребенку и просит выбрать и назвать игрушку из разного материала. Выделяя цвет, форму и размер игрушки. (можно задание предложить на листочках)
Отгадайте загадку и вы узнаете о какой игрушке я говорю.
Его, пинают,
А он не плачет,
Только ещё выше скачет. (мяч)
Из какого материала он изготовлен? Правильно из резины и поэтому он может прыгать. А вот этот мяч изготовлен из пластмассы и прыгать он не может. (педагог демонстрирует мяч) Он твердый. Как можно с ним играть? Катать, передавать, отбрасывать.
З. г-«Мяч»
Ребята каждый материал из которого сделаны игрушки, отличается и массой. Какие то тяжелые, какие то легкие. Как вы думаете какой материал самый тяжелый? Железо или пластмасс?
Резина или дерево?
Стекло или ткань? И т д
А хотите посмотреть и убедить ошибались мы или нет?
Д/И-«Что плавает, что тонет»
Педагог выбирает паря предметов. (Резина и дерево). Вызывает по два ребенка. Просит выбрать игрушки из данных материалов, потрогать их и провести эксперимент, опустив игрушки в воду. Аналогично провести эксперимент с разными игрушками и в конце обсудить, какие игрушки утонули, значит они тяжелые, которые не утонули, значит они легкие.
Ф. м –Матрешки
Д/И -«Разложи по принципу качества»
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.
(игрушки необходимо подобрать так, чтобы из каждого материала игрушек было по несколько штук). Педагог вызывает по одному ребенку и просит взять игрушку по установке и соотнести ее с образцом, ориентируясь на материал. При этом проговаривает качество игрушки и отвечает на вопрос полным ответом. Игрушка какая?
Подведение итогов
- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.
-Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения. (на усмотрение педагога)