Светлана Викторовна
Конспект НОД «Герман Травников. Пейзаж акварелью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Герман Травников. Пейзаж акварелью»старшая группа.
Цель: Познакомить с творчеством художника родного края- Германа Алексеевича Травникова.
Расширять знания детей о природе родного края – Зауралья, путем нетрадиционного рисования- пейзажная монотипия.
Публикация «Конспект НОД „Герман Травников, Пейзаж акварелью“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Германия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Воспитывать любовь к Родине через художественно - эстетическое восприятие;
Воспитывать аккуратность в работе в нетрадиционных техниках;
Ход:
1. Мотивационно-ориетировочный этап
Сегодня на занятии я хочу познакомить вас с творчеством известного художника нашего края, Курганской области.
2. Поисково-практический этап
Зовут его (показ презентации)
Травников Герман Алексеевич. Родился в с. Мехонское Курганской области. Закончил художественное училище. Работать начал художником на Курганмашзаводе, в кинотеатре "Спутник", пединститут. В последствии получил звание Заслуженный художник России". Много путешествовал, наблюдал природу и написал много замечательных картин. Герману Травникову сейчас 81 год и он пишет картины и по сей день. Работает в разных жанрах живописи, больше всего популярны его пейзажи и портреты акварелью. Работы Г. А. Травникова находятся в Государственной Третьяковской галерее, и во многих городах нашей страны и в разных странах мира. Но особенно знаменит его серия картин «Земля Курганская». Показ презентации.
Вы посмотрели на его работы. Так что же изображал художник в своих картинах?
В этих работах мы видим пейзажи родного края, сел и деревень Курганской области. Природу, деревья в разные времена года.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
-Сегодня я предлагаю вам тоже изобразить пейзаж, рисовать будем акварелью как и Травников. Но рисовать будем необычной техникой. Называется она-монотипия -Отпечаток.
Показ способа изображения:
1. на 1.2 листа согнута пополам. Верхнюю часть закрашиваете синим-небо, рисуем осеннее дерево.
2. нижнюю часть смачиваем водой и прижимаем. \Получается отпечаток. Как будто дерево отражается в озере или реке.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои»
Самостоятельная деятельность детей
3. Рефлексивно-оценочный этап
- С творчеством какого художника нашего края познакомились?
- Что он любил рисовать? Пейзажи акварелью.
Вы тоже нарисовали свои необычные пейзажи. Вам понравилось рисовать в этой технике? Кому было трудно, кому легко?