Татьяна Корсакова
Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Умения передавать особенности зимнего пейзажа при помощи Изо деятельности.
Детская цель: рисование деревьев и украшение их снегом.
Задачи:
- Заинтересовать детей рисованием зимней картины;
- Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки;
- Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета;
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
Предварительная работа:
- рассматривание картин, открыток, фотографии на зимнюю тематику;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- беседы о зиме; - на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома); - рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности; - чтение стихов, загадок
Приоритетная образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» «физическое воспитание».
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Оборудование:
-гуашь;
- кисти № 6;
- баночки с водой; - салфетки;
- картины на зимнюю тему;
- записи песен «Песенка Умки», «Хорошо, что снежок пошёл», «Белые снежинки»
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
- А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.
(Дети с воспитателем рассматривают картины на зимнюю тему, написанные художниками И. Шишкина, Репина.)
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес
(показывает первую картину).
Расскажите что вы видите на этой картине?
Дети:Деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег.
- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья. Правда?
Дети:Да.
- Дети, а знаете, что я предлагаю? Давайте, вы нарисуете свои зимние картины. И там будут деревья с ёлками в снегу.
Дети: Давайте.
Но сначала мы сделаем физкуль-минутку.
Физкульт-минутка «Снежок»: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки –
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки –
Белые пушинки.
- Давайте вспомним, как рисовать ёлки. Я буду рисовать ёлку, а вы мне подсказывайте.
Что рисуем сначала? Ствол или ветки?
Дети: Ствол
(Воспитатель рисует ствол.)
Что рисуем теперь?
Дети: Рисует ветки.
Куда смотрят ветки у ёлки?
Дети: Вниз
- Снег на ёлках сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут, а мы пока сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Раз - направо, Два - налево, Три - наверх, Четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
И похлопаем сейчас.
А сейчас давайте нарисуем волшебный снежок?
Для этого мы будем макать кисть в краску и тычком оставлять снег на нашей елочке и не только на елочке. Ведь у нас зимняя картина?
Звучит музыка «Белые снежинки». Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат кисть. Помогает затрудняющимся детям. Дети рисуют снежок тычками.)
(Готовые работы раскладываются на одном столе)
- Посмотрите, сколько красивых зимних ёлочек вы создали, это настоящий зимний лес. Зимний пейзаж.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.