марина гапоненко
НОД в средней группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Наши черепахи на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка»
Брянская область г. Брянск Бежицкий район
Гапоненко М. В.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему :
«Наши черепахи на прогулке»
Образовательная область:
«Художественное-эстетическое развитие»
В нетрадиционной технике рисования
«восковые мелки + акварель».
Публикация «НОД в средней группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками „Наши черепахи на прогулке“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «акварель + восковые мелки», учить выполнять рисунок в данной технике.
Задачи: Продолжать формировать интерес к нетрадиционному рисованию, умение передавать в рисунке предметы окружающей действительности (животных, цветов, насекомых, связывая единым содержанием. Учить детей закрашивать рисунок, проводя широкие линии всей кистью только в одном направлении – слева направо. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Развивать творческое воображение.
Материал: Иллюстрации с изображением черепах, живущих в разных местностях; игрушки черепашек; макет с изображением поляны; рисунок с изображением черепахи, цветов и насекомых; плотная белая бумага, акварель, восковые мелки, кисти, вода, тряпочки, влажные салфетки на каждого ребенка.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах; рассказ воспитателя о черепахах, чтение художественной литературы, пение детских песенок про черепах, имитация движений черепахи.
Методические приемы: Загадка, вопросы, сюрпризный момент, игровой прием, задание, показ, слушание, практические действия.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть.
1.) Создание мотивации к занятию.
1а.) Воспитатель загадывает детям загадку:
- Домик мой, везде со мной.
- Он устроен за спиной.
- Я с лягушками дружу.
- Очень медленно хожу.
- Вовсе не букашка. Кто я? (черепаха)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением черепахи говорит : -Молодцы, ребята, правильно!
1б.) - Ребята, помните, я много интересного вам рассказывала об этих забавных земноводных существах, мы даже с вами их рисовали. Вы уже много знаете о них. Давайте поиграем и вспомним, где живут черепахи. Я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, где живет эта черепаха. Воспитатель подводит детей к доске, вешает поочередно картинки, дети отгадывают. (Морская черепашка – живет в море; пресноводные – в болоте, в озере; сухопутная – живет в лесу; сухопутная – живет в пустыне). - Ребята, давайте, вспомним, что такое пустыня? (Ответы детей). (В пустыне царит жара, выпадает мало осадков, почва песчаная, растительный и животный мир крайне скуден). – Молодцы, правильно!
1в.) Воспитатель: - Ребята, у меня есть для вас сюрприз! К нам в гости из далекой пустыни приехали мои знакомые черепашки. Воспитатель подводит детей к столу, где стоит корзина, а в ней спят черепашки (игрушки). Вот они наши друзья! – Ребята, они спят, давайте их тихонечко разбудим. Просыпайтесь маленькие сони! - Ребята, черепашки приехали к нам, потому что никогда не видели зеленой травки. Они очень много слышали от своих знакомых черепах : как замечательно гулять по зеленой травке, где растет много цветов, ягод, летают бабочки, поют птички. Как это прекрасно!
1г.) - Ребята, черепашки просят нас, что бы мы их сводили на прогулку. Но, вот беда! - Какое у нас сейчас время года? (Зима). – Где мы сейчас найдем поляну с зеленой травкой, когда у нас так холодно, и вокруг лежит снег. – Ребята, я даже написала письмо Дедушке Морозу, что бы он помог нам, но ответа не получила. (Стук в дверь). Заходит почтальон, приносит телеграмму и посылку от Деда Мороза. - Ребята, Дедушка Мороз пишет, что он шлет нам волшебный фонарик, который поможет нам найти волшебную поляну, на которой даже зимой растет травка, а спрятана она под большим сугробом снега, где фонарик замигает, там и надо искать! - Ну, что оправимся в путь!. - Не расстраивайтесь, милые черепашки! Мы обязательно отыщем поляну и вы погуляете по травке! Воспитатель с детьми берут корзину с черепахами и идут искать поляну.
2.) Физкультминутка.
- До поляны идти далеко, (шагаем по кругу)
- До поляны идти нелегко.
- Вместе идем, (на носочках, руки вверх)
- Спешим, не отстаем.
- Мы черепашек на поляну несем! (руки в стороны)
- Черепахи, черепахи носят панцирь, как рубаху!
- Мы колени поднимаем, (ходьба на месте, высоко поднимаем колени)
- Шаг на месте выполняем!
- Плечи выше поднимаем, (поднимаем и опускаем плечи)
- А потом их опускаем!
- А теперь подпрыгнуть нужно, (прыжки на месте)
- Скачем выше, скачем дружно!
- А теперь на месте шаг, (ходьба на месте)
- Выше ноги! Стой, раз, два!
3.) Продолжение вводной части: поиски волшебной поляны.
3а.) Воспитатель и дети ходят по группе ищут волшебную поляну. Вдруг фонарик начал мигать около огромного сугроба (поляна накрыта белой тканью, педагог имитирует сгребание снега, отодвигая полотно в сторону). Воспитатель: - Вот мы и пришли к нашей поляне! Посмотрите, как здесь прекрасно! Черепашки, вам здесь нравится? Ребята, наши маленькие друзья, говорят, что им все нравится, они веселятся и очень рады, что мы принесли их сюда.
3б.) Воспитатель: - Ребята, у меня возникла идея, пока наши гости резвятся на поляне, давайте мы их нарисуем, потом подарим наши рисунки черепашкам, чтобы они показали своим знакомым, как они гуляли на поляне, и чтобы никогда не забыли свою прогулку. Вы согласны? (Да).
4.) Практическая часть.
4а.) Дети садитесь на стульчики за столы.
- Ребята, мы уже с вами рисовали черепах, давайте вспомним как мы это делали. Воспитатель показывает предварительно подготовленный рисунок с изображением на нем черепашки, рассматривает вместе с детьми, беседует, задает вопросы: - Какие части тела есть у черепах? (Голова, ноги, панцирь, маленький хвост.) – С какой части начнем рисовать? (С панциря). - Какой он формы? (Круглой). В какой части листа начнем рисовать? (Посередине). – Что дальше будем рисовать? (Голову, лапки). – Какой формы? (Овальной). – Что еще? (Маленький хвостик, глазки, узоры на панцире). - Каким цветом будем рисовать черепашку? (Коричневым). – Чем будем рисовать? (восковыми карандашами). - Ребята, а, что у меня еще нарисовано на рисунке? (Цветы, ягоды, насекомые).
4б.) – Ребята, а, что я еще не нарисовала? (Травку). – Молодцы, ребята, правильно заметили! А вот травку ребята мы будем рисовать уже не восковыми карандашами, а акварельными красками. – Какая краска нам понадобится? (Зеленая). Еще нам понадобится толстая кисточка с широким ворсом. А как мы это будем делать я сейчас покажу. Я уже рассказывала, что акварель – волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно.
Воспитатель показывает приемы рисования толстой кисточкой (закрашивать рисунок кистью, проводя линии только в одном направлении слева направо, т. е. проводить широкие линии всей кистью); затем напоминает правила рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о мягкую тряпочку). Воспитатель обращает внимание детей, на волшебство, которое происходит с рисунком, что краска не закрашивает места, нарисованные восковыми мелками. – Ребята, вам нравится мой рисунок? (Да).
4в.) - Ребята, можно приступать к работе, все, что вам нужно есть на столах. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь, если дети в ней нуждаются.
5.) Заключительная часть: Рефлексия.
5а.) – Ребята, какие вы молодцы! – Какие замечательные рисунки у вас получились! – Я уверенна, что черепашкам они очень понравятся! - Давайте им покажем!
5б.) Дети берут свои рисунки, показывают их черепашкам. Воспитатель: - Друзья, вам нравятся наши рисунки? (Да). -
Ребята старались, они дарят вам эти замечательные рисунки, чтобы вы никогда не забыли эту волшебную прогулку и показали своим друзьям. ?
5в.) – Ну, что, милые черепашки, вам понравилось гулять на поляне? (Очень). – Ребята, черепашки говорят, что им нравится гулять на зеленой травке и не хочется домой. Ну, что давайте побудем здесь еще и поиграем с нашими новыми друзьями.
5г.) Дети прощаются с гостями и остаются играть на поляне с черепашками.