Ирина Вячеславовна Раззорёнова
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения детей рисовать космическое пространство, используя технику «граттаж».
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение детей использовать различные приемы изображения.
2. Совершенствовать умение использовать различные технические средства рисования.
3. Закреплять знания детей о космосе.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивать творческое воображение.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы „Космический пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать желание беречь нашу планету Земля и охранять природу на ней.
3. Вызвать желание создавать совместную творческую работу с родителями.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип – нетрадиционное занятие с элементами мастер-класса
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание
Игровые – письмо от Лунтика
Наглядные – плакаты «Космос», иллюстрации с изображением космического пространства, планет, космонавтов, космических кораблей.
• Форма - групповая форма организации обучения (коллективная)
• Вид детской деятельности: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная (в интеграции)
Материалы и оборудование: аудиозапись «голоса Лунтика», аудиозапись весёлой музыки Барбарики «Разукрасим планеты», иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, планет, письмо от Лунтика, раскраски с изображением Лунтика, подготовленная бумага, зубочистки, звёздочки, клей, кисти.
Технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Здоровьесберегающие технологии
Технология обучения в сотрудничестве
Игровые технологии
Предварительная работа:
• Беседы на тему: «О Дне космонавтики», «Покорение космоса», «Космос и планеты», «Солнечная система»;
• Чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику;
• Просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах;
• Строительно-конструктивные игры «Космодром «Байконур», «Ракета»;
• Сюжетно-ролевые игры «Полет на ракете»;
• Лепка из пластилина «Мы летим в космос» и рисование на тему: «Летим на ракете»;
• Просмотр презентации «Покорение космоса».
Ход образовательной деятельности
Дети c воспитателем стоят у входа в группу.
Включается аудиозапись голоса Лунтика.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в группе говорил? (Лунтик)
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: А где же Лунтик? (Дети ищут Лунтика. Не находят.)
Воспитатель:Смотрите, что это? (Дети находят письмо)
Воспитатель: А от кого? Как вы думаете? (От Лунтика)
Воспитатель: Давайте его прочитаем!
«Привет, друзья! Это письмо от Лунтика. Я прилетел к вам, а вас нет. Я прилетел сюда с Луны. Луна - это спутник? (Спутник Земли)
«А, что вы знаете про космос?
Какие планеты вы знаете (Ответы детей)
А вокруг какой звезды они все вертятся (Ответы детей)
На какой планете живёте вы (Ответы детей)
Какого она цвета? Почему (Ответы детей)
Ещё где-нибудь живёт кто-нибудь? Почему (Ответы детей)
Что будет, если будем мусорить, всё ломать, пачкать (Ответы детей)
Значит, что надо делать, чтобы сберечь нашу планету? (Ответы детей)
Нарисуете космос, планеты для меня (Ответы детей)
А воспитатель сфотографирует ваши работы и отправит их мне.
А после этого вас ждёт от меня сюрприз» (В письмо вложены раскраски с изображением Лунтика.)
Воспитатель: «Покажем, как мы это умеем делать? (Ответы детей)
Предлагаю поделиться опытом с нашими гостями.
Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги чёрного цвета. (На столах лежат подготовленные листы для граттажа) Почему наши заготовки чёрного цвета?
Давайте расскажем нашим гостям, как мы готовили наши заготовки. (Дети делятся опытом по изготовлению «фона» для космического пространства (нанесение разноцветных восковых мелков, тонирование поверх мелков чёрной гуашью)
Перед тем, как мы начнём делать свои работы, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»
«Мы космический отряд, Пальцы рук сжаты в кулак.
Очень дружных пять ребят. Дети и взрослые сжимают и
1-Гагарин, разжимают пальцы.
2-Титов, Дети и взрослые разгибают
3-Леонов, пальцы, сжатые в кулак, по очереди,
4-Комаров, начиная с большого пальца.
5-ый-женщина, а не мужчина- Дети и взрослые соединяют ладони
Терешкова Валентина! перед собой и поднимают их в вверх,
В космический корабль сели, вытягивая руки.
Да и в космос полетели!»
Воспитатель: «У вас у всех лежат листы на столах, на подносах лежат инструменты для работы. Вспомним, что мы можем изобразить? Планеты какой формы?» (Ответы детей)
Дети и взрослые присаживаются за столы, к рабочим местам.
Воспитатель: «Все берём материал и показываем, как надо делать. Все знают, как надо работать с острыми предметами: не махать, не колоть себя и других.
Кто всем объяснит, что надо делать? (Ответы детей)
Ещё у вас на тарелочках подготовлены звёзды, для дополнения ваших работ, их мы приклеиваем на клей. Кисти и тряпочки у вас есть на столе. Клеем мы оставляем небольшие капельки прямо на бумаге, а затем прикладываем звёзды, лишний клей аккуратно убираем тряпочкой.
Приступаем к работе. Кто закончит, выкладывает свои работы на ковёр, а я всё сфотографирую и отправлю Лунтику»
Дети и взрослые работают за столами, приступают к граттажу.
Дети помогают, объясняют взрослым, как выполнять работу.
Воспитатель: «Я вам включу музыку и вы все вместе можете потанцевать» (Звучит песня Барбарики «Разукрасим планеты»)
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось» (Взрослые и дети выкладывают готовые работы на ковёр. Дети и взрослые танцуют.)
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось? А, что вам понравилось?»(Ответы детей)