Оля Бурова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
(с использованием нетрадиционных техник)
Тема: «Зимний пейзаж»
РАЗРАБОТАЛА:
Воспитатель Бурова О. А
Программное содержание:
1. Продолжать учить выполнять творческие композиции с использованием нетрадиционных техник рисования.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Способствовать активному и творческому применению ранее усвоенных способов рисования на ткани.
3. Учить детей рисовать по представлению зимний пейзаж, передавая красоту зимней природы.
4. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление, используя нетрадиционные способы рисования.
5. Развивать самостоятельность детей в выборе способа изображения и материала.
6. Расширять представления детей о профессии художника.
7. Воспитывать эстетические чувства путём созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Предшествующая работа:
Рисование зимних пейзажей, наблюдения и игры на прогулке.
Дидактические игры: «Сочетания цветов», «Составь пейзаж», игры на композицию, «Укрась слово».
Чтение художественной литературы: «Суд над декабрём» Н. Сладкова, «Проказы старухи Зимы», «Мороз Иванович» В. Одоевского, «Двенадцать месяцев» славянская сказка, «Четыре художника», «Зима» Г. Скребицкого.
Рассматривание альбома «Зима», открыток и иллюстраций.
Словарная работа:
Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.
Оборудование /материалы к занятиям/ :
для воспитателя: волшебная кисточка, иллюстрации зимнего пейзажа, набор карточек для составления порядка работы, снежный ком.
для детей: картонные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, акварельные краски, кисти, простые карандаши, шариковые чёрные ручки, нетрадиционные художественные материалы на дополнительном столе (тычки, трафареты, восковые мелки, зубные щётки, свечи, цветные карандаши).
Ход занятия Методы и приёмы
В: Сегодня к нам пришли гости. А когда мы встречаем гостей, мы всегда здороваемся.
В: Ребята, а Вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе? Д: В группе выставка картин.
В: Я приглашаю Вас в галерею одного из времён года. Проходите поближе и располагайтесь поудобнее.
В: Какое время года изображено на этих картинах? Д: Зима!
В: Зима бывает разной, как настроение у нас всегда разное иногда весёлое, или чуть-чуть грустное, солнечное или мрачное.
У меня есть волшебный комочек, с помощью которого я узнаю какой же бывает зима. Вам нужно придумать как можно больше красивых определений, которые украсят это слово.
В: Молодцы, ребята!
- Какая зима изображена на первой картине? Д: Снежная, морозная.
В: Молодцы! А на следующей - зима совсем другая. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы рассматриваете эту картину? Д: Весёлое и радостное.
В: Какие краски зимы мы с Вами наблюдали в природе и на картинах? Д: В основном краски в картинах холодные, но также присутствуют и тёплые.
В: Какие цвета относятся к холодным и тёплым? Д: Синий, белый, голубой и т. д., теплые – желтый, красный, оранжевый и т. д.
В: А вот какие краски используют поэты в описании этого времени года?
Заготовила зима
Краски все для полотна:
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям – чистые
Блёстки серебристые,
А на улице ребят
Разукрасила подряд.
Как художник красит, разным:
Кто играет – красит красным,
Кто боится шевелиться –
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По - другому выкрасить!
- Ребята, скажите, а как бы Вы могли поделиться своими впечатлениями с другими ребятами о том, что вы видели и наблюдали зимой? Д: Можно рассказать об этом, прочитать стихотворение или рассказ, нарисовать рисунки и устроить выставку.
- Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны? Д: Да.
В: Тогда я приглашаю Вас в волшебную страну рисования.
В: Ребята, а кто в стране рисования самый главный? Д: Художник.
В: Он умеет краской и холстом рассказать нам обо всём. Замечательная профессия художника. Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти …
Ничего не было и вдруг - появился рисунок. Так на глазах свершилось чудо.
- А вы, ребята, хотели бы стать художниками? Д: Да, очень хотели бы!
В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. /Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена. / В: Сегодня, я приготовила Вам интересные рамки разной формы с вклеенной внутрь тканью, на которой мы и будем создавать зимние картины. На столе находятся дополнительные материалы, которыми вы можете воспользоваться.
- Подскажите, ребята, что мы можем изобразить в зимних картинах? Д: Можно нарисовать любой зимний пейзаж, город, лес, парк.
- Что нам может помочь чётко знать последовательность работы по ткани? Д: Схема! С помощью карт выстраивают порядок работы, словесно проговаривая каждый этап работы: сначала мы намечаем карандашом пейзаж, в первую очередь то, что находится на ближнем плане, а уже затем- задний план. Далее начинаем работу в цвете. Краску наносим на ткань плавно, детальную прорисовку пейзажа делаем шариковой чёрной ручкой.
В: Молодцы, ребята! Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю размять наши пальчики:
Открываем мы тетрадь
Начинаем рисовать
Ромб, овал, дугу, кружок
Зимний лес, поля, снежок.
- Дорогие мои юные художники! Я желаю Вам успехов в вашем творчестве. Приступайте к работе.
- Рисунки у вас должны получиться разные- ведь каждый художник видит и рисует по-своему.
В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, использование разных художественных материалов; с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы.
- Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте кисточку.
- Кисточка не коса, размахивать ей не надо.
Кисточку аккуратно води, за границы контура не выходи.
- Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение.
Тем детям, которые закончили раньше, предлагаю украсить рамку своей картины.
В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.
Дети прикрепляют свои работы на ширме.
-Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? Д: Нет.
В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?
- Почему именно эту зимнюю картину ты изобразил?
-Как бы ты её назвал?
-Какие дополнительные материалы вы использовали при рисовании? Д: Тычки, зубные щётки, трафареты.
В: Молодцы, ребята! Глядя на ваши картины мне очень хочется прочитать стихотворение.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит!
Снежинки в небе кружатся,
Красиво на землю ложатся.
Вот зайка проскакал,
От лисы он убежал!
Это волк голодный рыщет,
Он себе добычу ищет,
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора домой.
В: Понравилось Вам путешествие? Д: Да!
В: Я очень рада, но нам пора возвращаться в группу. /Дотрагиваюсь волшебной кисточкой до плеча каждого ребёнка. /
Дети наводят порядок на столах. Дети вошли в группу и встали свободно.
Создание интереса.
Игра «Укрась слово». Дети передают комок и называют прилагательное.
Поощрения.
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Показ.
Художественное слово.
Постановка игровой и учебных задач.
Игровой момент.
Дети садятся за столы.
Выстраивание порядка работы.
Настрой на внимание.
Пальчиковая гимнастика.
.
Настрой на творческую работу.
Самостоятельная творческая работа детей.
Музыкальное сопровождение.
Выставка работ.
Анализ работ.
Вопросы воспитателя.
Рассказы детей.
Художественное слово.
Музыкальное сопровождение.