Елена Артемьева
Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей группе
Цель: Расширять и углублять знания детей о домашних птицах.
Задачи:
- учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; - пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме;
Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения;
- формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи;
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; дидактические игры; изготовление дидактической игры.
Ход НОД:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Все готовы заниматься (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Ответы детей.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет. (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.
Воспитатель: Раз, два - вокруг себя обернись, три, четыре – на птичьем дворе очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались (на экране слайд с изображением птичьего двора).
Птичий двор
Утка курице сказала: - Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят, что на праздник вас съедят!'
Косолапка! Дармоедка! - раскудахталась наседка.
Гусь сказал, что вы не утка, что у вас катар желудка,
Что ваш селезень дурак - только знает: кряк да кряк!'
Кряк! - послышалось в канаве, гусь бранить меня не вправе,
И за это начинен, будет яблоками он.
Я до гуся доберусь! - Ого-го! - ответил гусь
Ах, скандал, скандал, скандал, - сам индюк забормотал.
Растолкал гусят вокруг и гусыню клюнул вдруг.
Прибежал на крик петух, полетел из утки пух.
И послышалось в кустах: га-га-га! Кудах-тах-тах!'
Эту драку до сих пор, вспоминает птичий двор.
Воспитатель: – А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.
Опыт:
- Давайте проведем опыт: в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.
Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (ответы детей) На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (ответы детей)
-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.
-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это ласты.
- А чем питаются домашние птицы? (ответы детей).
Воспитатель: Да, домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.
Воспитатель: - Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)
Воспитатель: - Из чего пьют? (из поилки)
Дидактическая игра "Один – много".
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
Дидактическая игра с мячом "Назови ласково" :
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?
- Что запомнилось вам больше всего?