альбина зож
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков С – Ш изолированно, в словах, предложениях.
Задачи:
I. Закреплять правильную артикуляцию звуков.
II. Развивать фонематические процессы:
1. Различать звуки С – Ш на слух и в произношении.
2. Упражнять в определении позиции заданного звука в слове; в преобразовании слова путем замены одного звука другим.
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
III. Формировать умение заполнения схем, обозначающих буквенный состав слова, с использованием занимательного материала в виде кроссворда.
IV. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативность.
Оборудование: зеркала, массажные мячики, мультимедийная установка, раздаточные карточки, разрезная азбука, плоскостное изображение звуков С и Ш, мяч.
Организационный момент: (дети вместе с педагогом входят в зал).
- Ребята, к нам на занятие пришли Свистелочка и Шипелочка, они очень разные, но ребята их иногда путают. Сегодня они пришли с вами поиграть и узнать, не путаете ли вы эти звуки.
- А как вы думаете, какой любимый звук у Свистелочки?
Д: С.
Л: А у Шипелочки?
Д: Ш.
Л: Правильно!
2. Описание артикуляции звуков.
- Подойдите к столу (подходят) сядьте и глядя в зеркала правильно произнесите звуки С, Ш – и расскажите как расположены губы, зубы, язык.
(ответы детей)
- Чем отличаются эти звуки, когда мы их произносим?
Предполагаемые ответы детей. При произношении звука С язык за нижними зубами, а при произношении звука Ш язык в виде чашечки и приподнят вверх.
Л: Молодцы! Вы умеете правильно произносить звуки.
3. Дифференциация звуков в изолированном виде.
Л: А теперь давайте покажем как мы эти звуки умеем различать на слух, я буду произносить слова, а вы когда в слове услышите звук С один хлопок в ладоши, а когда звук Ш топаем ногой.
Л: Молодцы, вы очень внимательные ребята!
4. Определение место звука в слове.
Л: Посмотрите на экран. Вам нужно выбрать только те картинки, в названиях которых есть звуки С и Ш. А чтобы было веселей разделимся на две команды: девочек и мальчиков. Девочки выбирают картинки со звуком С, а мальчики со звуком Ш. За каждый ответ команды получат бонусы, первая команда «Снежинки», вторая «Шарики». (см. электронную презентацию слайд №2)
(ответы детей)
Л: А еще, какую картинку вы не назвали?
Дети: Книги, потому что в слове книги нет звуков С и Ш.
Л: А сейчас посчитайте, сколько бонусов у каждой команды.
Дети: по 4 бонуса.
Л: Как вы думаете, кто победил?
Л: Молодцы, победила дружба!
5. Дифференциация звука в словах.
Л: Сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом. Игра называется «Надуем мяч».
Л: Встаем в круг. Круг – это мяч, мяч плохо надут, надо его подкачать. Возьмем в руки насос и будем подкачивать и при этом произносить звук С - С-С. Ой! Наш мяч сдувается, давайте покажем и вместе произнесем звук Ш-Ш-Ш (повторить несколько раз). Посмотрите, как хорошо надули мяч, а сейчас мы с ним поиграем. Игра называется «Замени в слове звук Ш на звук С». Я называю слово со звуком Ш, а вы должны звук Ш заменить на С. Например ваш – вас.
Речевой материал:
Мишка-миска;
Уши-усы;
Кашка – каска;
Шутки – сутки;
Крыша – крыса
Ваш – вас;
Наш - нас.
Л: Молодцы! Но, нас ждет следующее задание от Свистелочки и Шипелочки.
Л: Перед вами появятся картинки, ваша задача в названии картинки определить место звука в слове и обозначить положение звука на карточке.
(см. слайды с 3-7)
Л: Молодцы, все правильно!
Л: Свистелочка и Шипелочка предлагают поиграть еще в одну игру. Вы под музыку передаете флажок, когда музыка замолкает, тот у кого оказался флажок придумывает слово со звуком С или Ш, но постарайтесь не называть слова, которые вы видели на картинке.
Л: Умницы и с этим заданием вы очень хорошо справились!
Л: На занятиях мы с вами учили чистоговорки, сейчас мы их расскажем, массируя ладошку массажным мячиком.
Язык книзу са-са-са
Сани, сало, колбаса
Язык кверху ша-ша-ша
Шайба, шахматы лапша
Язык книзу ас-ас-ас
Квас, Донбасс и ананас,
Язык кверху аш-аш-аш
Марш, малыш и карандаш.
Л: Вот какие молодцы, четко и правильно произнесли звуки в чистоговорки.
Л: Ребята еще одно интересное задание от Свистелочки и Шипелочки – это кроссворд нам нужно его разгадать.
Л: Пройдем к экрану. Сейчас перед вами появляется задания, в каждом задании зашифровано слово. Отгаданное слово мы будем выкладывать в кроссворд из букв разрезной азбуки.
Задание кроссворда.
1. Прочитай слово по первым звукам (см. слайд № 8)
Л: Проверим, правильно ли отгадали слово (слайд №9)
(ребенок выкладывает слово в кроссворд с использованием букв)
2. Реши пример.
МОШ+КА =? (слайд №10)
Л: Проверяем (слайд №11)
3. Расшифруй слово.
Вы должны поменять буквы так, как подсказывают цифры. (Если выстроить цифры по порядку, то получится слово).
ОЕСН (слайд №12)
4 2 1 3
Л: Кто догадался?
Л: Давайте проверим (слайд №13)
4. Убери лишний слог.
МАШИШИНА (слайд №14)
Л: Проверяем, правильно ли Ваня отгадал слово (слайд №15)
5. Добавь недостающий слог (слайд №16)
Л: Проверяем (слайд №17)
6. Поменяй слоги местами.
ША КРЫ= крыша (слайд №18-19)
Ответы: 1. С Т У Л
2. М О Ш КА
3. С Е Н О
4. М А Ш И Н А
5. С И Н И Ц А
6. К Р Ы Ш А
Итог занятия:
Л: Вы весь кроссворд отгадали! Молодцы!
Л: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Л: А что понравилось больше всего?
Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы показали Свистелочке и Шипелочке, что вы очень умные, сообразительные, внимательные. И не дали себя запутать!
Л: А Наше занятие окончено.
Спасибо за внимание!