МААМ-картинки

Структура написания конспекта

Татьяна Буянкина
Структура написания конспекта

На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект. В правом нижнем углу пишется, кто составил конспект (Ф. И. О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада).

В верхней части титульного листа указывается название организаций, в ведомстве который находится детский сад.

В нижней части титульного листа указывается город и год, написания.

На первом листе конспекта информация размещается в следующем порядке:

В верхней части листа указывается тип, вид, тема НОД, возрастная группа детей. Составляется программное содержание, куда включаются:

1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Словарная работа планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя

по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.

После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы,

используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

Например:

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;

б) наблюдение из окна за осенним небом;

в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор при-лагательных к словам небо, осень, листва).

II. Основная часть - 15 минут.

а) беседа о погодных явлениях осенью;

б) рассматривание календарей погоды;

в) называние детьми осенних примет;

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми поговорок об осени;

г) дидактическая игра «С какого дерева лист». и т. д.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) чтение рассказа об осени;

б) прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Сентябрь»;

в) обобщение воспитателя;

д) анализ занятия (о том какие знания показали дети).

Далее описывается организация детей на непосредствено образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Например:

Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?»

Дети: «На картине изображена осень"

Воспитатель: "Правильно, на картине изображен осенний пейзаж. Художник передает красоту осенней природы красками, писатель и поэт - словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Сентябрь» (включаю магнитофон).

То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указываются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т. д.).

Занятие завершается словами анализа.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей.

2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

3. Словарная работа.

4. Оборудование занятия.

5. Демонстрационный материал.

6. Раздаточный материал.

7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в ка-кой части занятия).

10. Структура занятия и методические приемы.

11. Организаций детей на занятии.

12. Ход занятия (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий:

1. Занятия по сообщению новых знаний.

2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

3. Занятия по обобщению и систематизации.

4. Итоговые.

5. Учетно-проверочные.

6. Комбинированные (смешанные, объединенные).

7. Комплексные.

8. Интегрированные (по принципу объединения несколь-ких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Краткий план конспекта урока литературы по теме «А. Грин. Алые паруса», 6 классКраткий план конспекта урока литературы по теме «А. Грин. Алые паруса», 6 класс Тема: А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. Цели: формирование понятия о произведении такого жанра, как феерия; Задачи:Обучающая:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура написания конспекта
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 16:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура написания конспекта» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина (УИ 318228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД