Досманова Эльвира
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Пик и Бим в плену»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №4 "Родничок" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
«Дифференциация звуков П – Б. Пик и Бим в плену у Бармалея»
Воспитатель: Досманова Э. А.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ „Дифференциация звуков [П]-[Б], Пик и Бим в плену“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
г. Радужный 2015
Тема «Дифференциация звуков П – Б. Пик и Бим в плену у Бармалея»
Цель: закрепить правильное произношение и различение звуков [Б-П].
Задачи:
1) Учить правильно произносить в словах звуки [Б - П]. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
2) Развивать фонематический слух, внимание, память.
3) Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, интерес к художественным произведениям.
Материал и оборудование: клубок шерстяных ниток, письмо, ноут бук, ИКТ, аудио записи сказочной музыки, сопровождения к физминутке «Веселые обезьянки», картинки-слайды с изображением письма, собачки Бима, поросенка Пима; белки, бурундука, бегемота, Бармалея и их жилищ.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: листы бумаги с картинками - жилищами для ориентировки на листе бумаги, простые карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Представляете, взрослые тоже любят сказки! И я тоже очень их люблю!.
(включается аудиозапись сказочной музыки)
Воспитатель: Слышите, кажется, нас сказка приглашает в гости! А вот и волшебный клубочек! Он нам укажет дорогу в сказку! (подходят за ширму к грибу).
Ребята, а посмотрите, пришло письмо. Присаживайтесь за столы и послушайте от кого письмо и что в нем написано: «Дорогие дети, мы в плену у Бармалея. Выручайте. Поросенок Пик и собачка Бим»
Воспитатель: Поможем нашим героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, отправимся выручать из плена поросенка Пика и щенка Бима!
Посмотрите, в письме еще есть план, как попасть в замок Бармалея.
У вас на столах точно такие же планы.
Путешествие наше мы начнем из детского сада. Всенашли у себя кртинку с изображением детского сада?
Я слышу чью-то песенку: па-па-па, бы-бы-бы, по-по-по, би-би-би.
Давайте вместе споем эту песенку (поет воспитатель, затем дети повторяют)
Воспитатель: Это песенка зверька, название которого начинается со звука Б.
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнет
Видит, шишки где поспели
И себе в дупло несет
Кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно! Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Верно, белка живет в дупле. Значит, в какую сторону нам идти, чтобы попасть к белке? Напоминаю, мы идем от детского сада к дуплу белки.
Дети: Вверх.
Воспитатель: Молодцы, теперь в своих планах нарисуйте линией путь к белке (дети выполняют)
Какой первый звук слышится в слове «белка»?
Дети: звук Б
Воспитатель: Как называют ее детенышей?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: А давайте, спросим у белки, где живет Бармалей? (вопрос задают 2-3 ребенка)
Воспитатель: «Я не знаю, — отвечает Белка, — может, мой сосед вам поможет. Разгадайте загадку и узнаете кто он»
Он на Белочку похожий,
Пять полосок на спине.
Зерна, ягодки, орешки
В норке прячет он в земле.
Его щёчки, как мешочки,
Словно маленький сундук.
Хвостик длинный, серо-рыжий.
Кто он детки?. (Бурундук)
(появляется слева картинка с изображением бурундука).
Воспитатель: Да, это бурундук. Где он живет?
Дети: На земле, в норе.
Воспитатель: Как мы к нему попадем, в какую сторону нам идти, если мы сейчас у белки?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Верно, теперь в своих планах самостоятельно нарисуйте путь от белки к бурундуку. (появляется картинка бурундука)
«Я укажу дорогу, — сказал Бурундук, — если вы выполните мое задание.
Воспитатель: Замените звук Б в моих словах на звук П и назовите новое слово:
балка. (палка,
бочка. (почка,
блошки. (плошки,
борт. (порт).
А в следующих словах замените звук П звуком Б :
пел. (бел,
пить. (бить).
Теперь первый звук в словах замените звуком п :
лесенка. (песенка,
речка. (печка,
лесок. (песок,
лень. (пень).
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание бурундука!
Физминутка «Веселые мартышки» (аудио запись)
Вот, что говорит бурундук: «Вниз пойдете, до болота дойдете — там живет бегемот Плюх, он вам покажет дорогу».
Куда же нам теперь идти, ребята? Мы идем от бурундука. Кто внимательно слушал, что сказал бегемот?
Дети: Вниз к болоту (на своих планах дети рисуют путь до бегемота)
Воспитатель: А вот и Бегемот Плюх (появляется картинка бегемота). Какой первый звук в слове Плюх?
Дети: Звук П.
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с Бегемотом. Что вы ему скажете?
Дети: Здравствуй, Бегемот Плюх! Мы ищем дорогу к замку Бармалея. Помоги нам, пожалуйста.
Воспитатель: «Помогу, — отвечает Бегемот, — только сначала помогите мне исправить некоторые слова :
Вода бежит в прохладной печке. (речке).
Все уселись мы на песенку. (лесенку,
И поем мы дружно лесенку. (песенку).
На пляже тепленький лесок. (песок,
Вдали березовый песок. (лесок).
Лечит от болезней пекарь. (лекарь,
Хлеб печет умелый лекарь. (пекарь).
(Дети исправляют Бегемота Плюха, называют слова-рифмы со звуком П)
Воспитатель: «Молодцы! — говорит Бегемот, — я расскажу вам, как найти дорогу к замку Бармалея. Болото пройдете, направо пойдете, там и замок найдете!».
Воспитатель: Значит куда мы должны пойти?
Дети: От болота направо! (на своих планах дети рисуют путь в замок Бармалея).
Воспитатель: (появляется картинка с изображением Бармалея)
Давайте попросим Бармалея, чтобы он отпустил Пика и Бима.
Дети: Пожалуйста, Бармалей, отпусти Бима и Пика!
Воспитатель: «Отпущу, - ответил Бармалей – если научите меня сочинять стихи». Бармалей очень любит стихи.
Во дворе стоит… (петух)
С тополей слетает… (пух)
Ела Любочка. (печенье).
Вот и все. (стихотворенье).
Закрой калитку на. (запор).
Не лезьте больше на. (забор).
Так сказала бабушка Полина,
Собирая в кузовок. (малину).
Воспитатель: Давайте предложим Бармалею угощения, в названиях которых есть
звуки П, Б:
В сумке есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки, и пампушки,
И. Лопухина
(Дети повторяют назавания угощений, если в них слышится звук Б или П)
Забирайте своих Бима и Пима, - говорит Бармалей (появвляются картинки с изображением поросенка Пика и собачки Бима). «Спасибо, друзья!» - сказали Пик и Бим.
Вот наша сказка и закончилась, ребята! Давайте попрощаемся с нашими друзьями!
Скажем до свидания… Пик, Бим, Бармалей, бегемот Плюх, бурундук, белка.
(проговаривают несколько детей, слайды выключаются).
Вперед за волшебным клубочком на свои места!
Итог. Чем сегодня занимались? Где побывали? Что понравилось? Какие герои встретились? Что нового узнали? (отмечается, кто как работал на занятии)