Дина Усенко
Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц,
-способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей,
-закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.
«Физическое развитие»
-умение выполнять движения по образцу воспитателя
«Социально-коммуникативное развитие»
-развитие умственных способностей,
-умение развивать речь.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развивать творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: имеет элементарные знания о фигурах и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию: цветок с 7 отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман, на котором заранее нарисован цветок, карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, перед ними на доске цветок и рядом письмо.
- Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»
- Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
- Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии
- Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
- Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
- Давайте выполним второе задание.
2. Угадай сказку
• «Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
• Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон
Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни Пуха)
- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание волшебные карточки.
- Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку.
4. Зимующие и перелетные птицы.
- Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
- Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)
5. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
- Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи) Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют) Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.
6. Задание «Цветик – семицветик»
(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)
- Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик, посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.
- Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
- А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
- Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
- Ребятки, скажите что мы сегодня делали? Что вам понравилось?
- Ребятки, мне очень понравилось наше путешествие, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за это.