МААМ-картинки

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»

Надежда Егорова
Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Задачи:

1. Воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал

в беду. Формирование дифференцированной оценки образов художественного

произведения.

2. Закрепление моральных чувств и характеристик.

3. Развитие умений понимать другого человека, стремления сделать ему приятное.

4. Закрепление навыков сотрудничества, взаимопомощи.

5. Воспитание коммуникативных навыков.

6. Обучение приемам саморасслабления.

Публикация «Конспект НОД по сказке В, Катаев „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

7. Развитие мелкой моторики.

Материалы:

- колокольчик,

- цветик-семицветик,

- палочки, кувшин,

- пластилин, палочка, бумага,

- элементы костюмов для девочки, мальчики, мамы, бабушки.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Доброе утро, Саша…»,

- Наш колокольчик приглашает нас в путешествие в «Страну волшебных чувств».

Раз, два, три звони! (на экране появляются звезды). Сначала разминка.

2. Разминочное упражнение «Кто я ( цель: закрепление моральных чувств и характеристик)

Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, нравственные черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинается с местоимения «я». Воспитатель следит за тем, чтобы дети не повторяли высказывания друг друга.

Основная часть.

3. Беседа по содержанию сказки (цель – воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду. Формирование дифференцированной оценки образов художественного произведения).

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

- Из какой сказки этот цветок?

- Кто написал сказку «цветик – семицветик

- Кто является главным героев этой сказки?

- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?

- Какие желания загадала Женя?

- Какие Женины желания показались вам важным? Объясните, почему вы так думаете?

- Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

- Какие свои желания исполнила Женя? (ответы детей)

- Давайте, ребята, найдем отрывок и прочитаем об этом.

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

- Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? (раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.

- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?

- Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?

- Как вы оцениваете поступок Жени?

- Как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко?

- Чему нас учит эта сказка?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до детей эта сказка? (Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

- Если бы у вас остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он, какого цвета был бы?

- Какое последнее желание загадали бы вы?

4. Игра «Три желания» ( Цель: закрепление знаний о том, что желания могут быть разными)

Игра в волшебников, при помощи волшебных вещей (палочки, цветика-семицветика, кувшина) исполнять сердечные желания. Вывод: «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй! Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие! Честное слово!»

5. Физкультминутка «Веселый хоровод».

Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом:

- Становились в хоровод, Будем веселиться.

(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу).

Будем вместе все в кругу Весело кружиться.

Ля-ля-ля.

(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону).

А мы сядем на коней,

По полю помчимся.

(дети изображают скачущих коней).

Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

(дети выполняют поклон)

6. Драматизация эпизодов по содержанию сказки ( цель: воспитание коммуникативных навыков).

7. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (цель – развитие мелкой моторики).

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

8. Изготовление «Цветика-семицветика» из различных материалов в парах (цель- развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи).

9. Мышечная релаксация (цель – обучение приемам само расслабления).

- Лягте на пол, спина прижата к полу. Сожми руки в кулак. Как можно сильнее напряги мышцы. Представь ощущение этого напряжения. Разожми кулаки и пошевели пальцами. Встряхни их. Переходим к ногам. Напряги их, включая пальцы. Потряси ногами и пошевели пальцами. Наморщи лоб. Плотно закрой глаза. Затем открой. Наморщи нос ненадолго. Сожми и разожми зубы. Погримасничай, напрягая и расслабляя разные части лица. Расслабься и запомни эти чувства. Проверь, не чувствуешь ли ты напряжения в какой-либо части тела. Избавься от него. Напрягая и расслабляя мышцы. Медленно перекатись на бок и встань.

10. Рефлексия

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Какое упражнение было для вас самым трудным? Легким?

- За кого ты сегодня порадовался?

- Дети собирают цветок того цвета, который наиболее соответствует эмоциональному состоянию.

11. Ритуал прощания «Речевка»

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок» Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова (УИ 373968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД