Надежда Егорова
Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Задачи:
1. Воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал
в беду. Формирование дифференцированной оценки образов художественного
произведения.
2. Закрепление моральных чувств и характеристик.
3. Развитие умений понимать другого человека, стремления сделать ему приятное.
4. Закрепление навыков сотрудничества, взаимопомощи.
5. Воспитание коммуникативных навыков.
6. Обучение приемам саморасслабления.
Публикация «Конспект НОД по сказке В, Катаев „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
7. Развитие мелкой моторики.
Материалы:
- колокольчик,
- цветик-семицветик,
- палочки, кувшин,
- пластилин, палочка, бумага,
- элементы костюмов для девочки, мальчики, мамы, бабушки.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Доброе утро, Саша…»,
- Наш колокольчик приглашает нас в путешествие в «Страну волшебных чувств».
Раз, два, три звони! (на экране появляются звезды). Сначала разминка.
2. Разминочное упражнение «Кто я ( цель: закрепление моральных чувств и характеристик)
Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, нравственные черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинается с местоимения «я». Воспитатель следит за тем, чтобы дети не повторяли высказывания друг друга.
Основная часть.
3. Беседа по содержанию сказки (цель – воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду. Формирование дифференцированной оценки образов художественного произведения).
Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.
- Из какой сказки этот цветок?
- Кто написал сказку «цветик – семицветик?»
- Кто является главным героев этой сказки?
- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?
- Какие желания загадала Женя?
- Какие Женины желания показались вам важным? Объясните, почему вы так думаете?
- Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
- Какие свои желания исполнила Женя? (ответы детей)
- Давайте, ребята, найдем отрывок и прочитаем об этом.
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?
- Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? (раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.
- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
- Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
- Как вы оцениваете поступок Жени?
- Как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко?
- Чему нас учит эта сказка?
- Какую же мудрую мысль хочет донести до детей эта сказка? (Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).
- Если бы у вас остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он, какого цвета был бы?
- Какое последнее желание загадали бы вы?
4. Игра «Три желания» ( Цель: закрепление знаний о том, что желания могут быть разными)
Игра в волшебников, при помощи волшебных вещей (палочки, цветика-семицветика, кувшина) исполнять сердечные желания. Вывод: «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй! Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие! Честное слово!»
5. Физкультминутка «Веселый хоровод».
Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом:
- Становились в хоровод, Будем веселиться.
(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу).
Будем вместе все в кругу Весело кружиться.
Ля-ля-ля.
(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону).
А мы сядем на коней,
По полю помчимся.
(дети изображают скачущих коней).
Маме с папой до земли
Низко поклонимся.
(дети выполняют поклон)
6. Драматизация эпизодов по содержанию сказки ( цель: воспитание коммуникативных навыков).
7. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (цель – развитие мелкой моторики).
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
8. Изготовление «Цветика-семицветика» из различных материалов в парах (цель- развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи).
9. Мышечная релаксация (цель – обучение приемам само расслабления).
- Лягте на пол, спина прижата к полу. Сожми руки в кулак. Как можно сильнее напряги мышцы. Представь ощущение этого напряжения. Разожми кулаки и пошевели пальцами. Встряхни их. Переходим к ногам. Напряги их, включая пальцы. Потряси ногами и пошевели пальцами. Наморщи лоб. Плотно закрой глаза. Затем открой. Наморщи нос ненадолго. Сожми и разожми зубы. Погримасничай, напрягая и расслабляя разные части лица. Расслабься и запомни эти чувства. Проверь, не чувствуешь ли ты напряжения в какой-либо части тела. Избавься от него. Напрягая и расслабляя мышцы. Медленно перекатись на бок и встань.
10. Рефлексия
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Какое упражнение было для вас самым трудным? Легким?
- За кого ты сегодня порадовался?
- Дети собирают цветок того цвета, который наиболее соответствует эмоциональному состоянию.
11. Ритуал прощания «Речевка»