Папки-передвижки

Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик»

Татьяна Мосейко
Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, образах жизни, питания бурых и белых медведей.

Уточнить место обитания зверей Сибири и Севера.

Активизировать словарь: берлога, тюлень.

Воспитывать умение общаться в коллективе, выполнять совместные игровые действия, умение слушать взрослого и товарища, интерес к жизни диких зверей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить Вам поиграть в игру… (Вбегает незнайка и перебивает воспитателя).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я так торопился к Вам сегодня в гости!

Публикация «Конспект НОД на экологическую тему „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему ты так торопился к нам? Ты такой весёлый сегодня.

Незнайка: Как же мне не веселиться. Я спешил к Вам, чтобы поскорее показать свой волшебный цветок – вот он. (Показывает цветок из 7 лепестков разного цвета).

Звучит музыка, воспитатель и дети рассматривают цветок.

Незнайка: Он точно такой же, как у девочки Жени из моей любимой сказки “Цветик-семицветик”. Знаете такую сказку? Вот и мой цветок может исполнить любое моё желание.

Воспитатель: А откуда у тебя этот волшебный цветок?

Незнайка: А мне его знакомая волшебница подарила, потому что у меня слишком много желаний. Ну ладно, я пошёл!

Воспитатель: Куда же ты, Незнайка? Поделись с нами своими желаниями.

Незнайка: Ну вот, например, надоела мне зима, тепла хочется, погреться бы на солнышке, в лес сходить за грибами, за ягодами.

Воспитатель: А Вы, ребята, хотите попасть в летний лес? Незнайка, а может ты поможешь нам всем оказаться в летнем лесу?

Незнайка: Я то помогу! А вы же боитесь оказаться в лесу, ведь там можно встретить разных диких зверей.

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же мы не боимся. Ведь мы друзья для всех зверей. Мы даже знаем, какие волшебные слова нужно сказать, чтобы исполнилось наше желание, ведь мы читали с ребятами сказку про цветик-семицветик. Давайте все дружно, вместе скажем волшебные слова и загадаем желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в летнем лесу.

Включается запись – рёв бурого медведя.

Воспитатель: Ой, я,кажется, знаю, кто это.

Он большой и неуклюжий,

Спит зимой, не любит стужи,

Он живёт в лесах, горах,

На людей наводит страх,

Но уж мимо не пройдет,

Если где увидит мёд.

Ты подумай и ответь, кто это? (Медведь)

Незнайка: Что-то я его не вижу.

(Ответы детей).

Воспитатель: Медведь тоже прячется от врагов. Какие враги есть у медведя? А вот и он сам, хозяин леса, бурый медведь. Нас он не боится, мы пришли к нему с добром и расскажем всё, что знаем о нём.

Ребё нок: Бурые медведи

Живут в лесах Сибири

Они малину любят,

Все лакомки большие,

За мёдом к пчёлам лезут,

Купаются в реке,

Зимой холодной, снежной

В берлогах спят все-все.

Воспитатель: Хватит ребята.

-Так, где живут бурые медведи?

-Чем они питаются?

-А что делают они зимой?

Воспитатель: а знаете, ребята, у бурых медведиц зимой хлопот, полон рот. Медведица в берлоге зимой выводит медвежат. Они слепые, неуклюжие и очень маленькие.

-Как вы думаете, чем питаются медвежата-малыши?

(Ответы детей).

Незнайка: Что это Вы всё бурые, да бурые медведи? А я вот знаю, что ещё есть и… забыл какие медведи.

Воспитатель: А Вы, ребята, знаете, какие ещё есть медведи?

-Где же живут белые медведи?

Незнайка: Как где? Тоже в лесу.

Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? А Вы как думаете?

Незнайка: Ой, как я хочу попасть на северный полюс! А Вы хотите? Давайте, Татьяна Павловна, скорее отрывайте лепесток.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. На Северном полюсе всё покрыто снегом и льдами. Там очень холодно и нам нужно всем тепло одеться.

Не боимся мы метели,

Шубы, шапки мы одели,

Нам морозы не страшны,

Только валенки нужны.

Стужа тоже не пугает,

Варежки все одевают.

Все готовы? Тогда произнесё м волшебные слова:

Лети, лети, лепесток…

… … … … … … …

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Включается запись бури.

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Посмотрите, нас встречают белые медведи. А мы с Вами знаем игру про белых медведей, давайте поиграем.

Мы по северу гуляли,

Белых Мишек повстречали.

Вот большой, смешной толстяк,

Любит плавать он во льдах.

А второй медведь – чудак,

Всё он делает не так,

Плохо знает это дело.

Средний Мишка – злой мальчишка,

Стукнет лапой – сразу шишка,

А потом и сам ревёт,

Больно, больно, дайте мёд.

А четвёртый медвежонок,

Очень умный был с пелёнок,

На охоту он пойдёт,

В лапу спрячет чёрный нос.

Пятый Мишка – шалунишка,

Непоседливый мальчишка,

С горки лихо он съезжает,

Нас кататься приглашает.

Воспитатель: Как же живут на Северном полюсе белые медведи, не мёрзнут ли они?

(Ответы детей)

Дополнение воспитателя: Белые медведи хорошо приспособлены к жизни на полярных льдах. Их тёплая шуба в воде не намокает. Подошвы покрыты густой, жёсткой шерстью, поэтому ноги не мёрзнут и не скользят на льду. Между пальцами есть плавательные перепонки. И медведь очень хорошо плавает. Когда он ныряет, уши у него закрыты, а глаза высматривают добычу.

-Чем же питаются белые медведи?

-Почему они прикрывают свой чёрный нос лапой, когда охотятся?

Незнайка: Очень интересно, но я, кажется, начинаю замерзать.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка! Мы тебе не дадим замёрзнуть.

(Звучит весёлая песня, все танцуют)

Воспитатель: Ну как, согрелись? А теперь нам пора прощаться с белыми медведями и возвращаться в детский сад.

Воспитатель отрывает лепесток, все произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Незнайка, на твоём волшебном цветке осталось ещё 4 лепестка. Что же ты с ними будешь делать?

Незнайка: Я подарю его Вам. Буду приходить к Вам в гости и мы будем ещё путешествовать.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем Незнайке спасибо за его подарок и пойдём играть в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Занятие по РЭМП. (старшая группа). Тема: Цветик – семицветик. Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» -закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, -способствовать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветик-семицветик» в 1 младшей группе Программное содержание: закрепить приемы: скатывания для получения округлых форм (мячик, колобок, раскатывания (колбаски, палочки, расплющивания,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик». Программные задачи. Закрепить знания детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне; показать роль окраски в жизни насекомых; формировать.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Автор публикации:
Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мосейко (УИ 275640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД