галина тучина
Праздник цветов для детей разновозрастной группы «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит цирковая музыка («Тико-Тико» муз. З. Абрэу, появляется клоун Цветик :
- Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Я – весёлый клоун Цветик
От меня вам всем приветик!
Не меня ли вы здесь ждали? ответы детей
Я на праздник шёл цветов
И у меня для вас сюрприз готов! Показывает волшебный цветик – семицветик
Публикация «Праздник цветов для детей разновозрастной группы „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
КлоунЦветик : - Мой цветок не простой, а волшебный. Каждый лепесток - это кусочек лета. Ребята, а вы любите лето? Я тоже очень люблю лето,как и все цветы, потому почти все они расцветают летом. А еще дружу с солнышком. А вы дружите с солнышком? Вижу, вижу, какие вы загорелые. Детишки, я открою вам маленький секрет: я недавно подсмотрел, что солнышко на небе не просто светит, оно прыгает и скачет, представляете? Давайте и мы попробуем поскакать вместе с солнышком (Дети выполняют ритмичные движения под песню «Солнышко лучистое»).
Клоун Цветик : - Ну что, размялись? Тогда за дело. Солнышко приготовило для вас интересные задания и спрятало их в каждом из семи лепестков. Давайте возьмем первый лепесток (клоун отрывает один лепесток и читает задание).
- Солнышко предлагает нам отгадать летние загадки:
1. Яркое и доброе светит всем в окошко.
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!»
(Солнце)
2. Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?
(Дождь)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья.
(Бабочки)
4. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела).
5. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
КлоунЦветик :- Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Давайте возьмем другой лепесток и узнаем, какое еще задание нам приготовило солнышко лучистое (клоун отрывает второй лепесток и читает задание). Игра «Кто быстрее и красивее посадит цветы на клумбу».(На земле лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, вокруг «растут» цветы соответствующих цветов, дети младшего возраста собирают цветы и высаживают их в клумбы. Играет музыка).
КлоунЦветик :-Очень красивые клумбы получились.
Под музыку заходят Роза и Ромашка, они ругаются.
Роза: — Я королева всех цветов.
Ромашка: — Нет, я…
Роза: — Фи! Да какая ты королева? У тебя даже нет пышного наряда.
Клоун Цветик : — Что случилось? Почему вы ругаетесь? Как тебя зовут, прекрасный цветок?
Роза:
— Я Роза, к себе пригласите меня!
Нарядна, душиста и цветом нежна,
Поэтому имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали!
Клоун Цветик : — А тебя как зовут, милый цветок?
Ромашка: — Я Ромашка, белая рубашка. Мне Роза все пытается доказать, что она королева всех цветов. Ну, разве это так?
Клоун Цветик : — Да не спорьте вы! Все цветы прекрасны! И каждый цветок прекрасен по-своему.
Цветик : — Роза, Ромашка, может, вы станете подружками?
Роза и Ромашка отворачиваются друг от друга, заходят Лилия и Гвоздика.
Лилия:
— Я Лилия, с вами буду дружна,
Нежна, стройна, кротка и скромна.
Люблю я купаться и в воду глядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Гвоздика:
— А я Гвоздика полевая,
Маленький цветок,
Среди ромашек белых,
Горю, как огонек.
Горю я и не гасну
Под солнечным лучом,
И ветер мне не страшен,
И дождик нипочем!
Клоун Цветик : — Лилия и Гвоздика, вы сможете помирить нашу Розу с Ромашкой?
Лилия:- Мы, конечно, постараемся, а для этого нам нужно поиграть в игру «Найди меня».
(Дети встают в четыре круга. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Лилия. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж).
Клоун Цветик : — Ну что, Роза и Ромашка вы не будете больше ругаться?
Ромашка: — А пусть Роза первая извиняется!
(Заходит Саранча Жуня, жуёт листочек, ищет, чем можно было бы перекусить. Видит цветы и радуется прекрасному обеду).
Жуня: — Какой прекрасный обед меня сегодня ждёт. На первое я съем тебя, Роза, на второе — тебя, Ромашка, а вот Лилия и Гвоздика будут моим десертом.
(Цветы в страхе замирают).
Клоун Цветик : — Ребята, что же нам делать? Нужно спасать нам наши цветы. Давайте построим большие сачки и не дадим в обиду наших друзей.
Проводится общая игра «Сачок»
(Дети образуют несколько кругов. Саранча Жуня ловит цветы. Когда она забегает в круг, дети «накрывают её сачком» — опускают вниз руки, не давая поймать цветок).
Наконец Жуне удаётся поймать Розу, и Роза «укалывает» саранчу своими шипами.
Жуня: — Ой-ой-ой! Как мне больно!
Роза: — Нечего нас обижать. Мы хотя и хрупкие, нежные, но за себя постоять можем. Не трогай моих друзей, а то будешь дело иметь со мной!
(Саранча в страхе покидает полянку. Все цветы ликуют, обнимают и благодарят Розу за спасение).
Клоун Цветик : — Ура! Ну, вот все и помирились!
Роза: — Прости меня, Ромашка. Ты была права, каждый цветок прекрасен по-своему!
Клоун Цветик :— Ну вот и подружились!
Клоун Цветик :-Давайте выполнять следующее задание (клоун отрывает третий лепесток и читает задание).
Игра «Собери цветок из лепестков» (кто быстрее и правильно соберёт, и назовет получившийся цветок).
КлоунЦветик :- Молодцы, ребята! И с третьим заданием справились. Давайте возьмем следующий лепесток и узнаем, какое еще задание нам приготовилосолнышко (клоун отрывает четвёртый лепесток и читает задание).
- Солнышко просит нас прочитать стихи о цветах. (Дети младшего, среднего и старшего возраста читают стихи).
- Молодцы, я думаю, солнышку очень понравились ваши стихи. Следующий лепесток пятый и какое же там задание (клоун отрывает пятый лепесток и читает задание). Солнышко пригласило на наш праздник веселых пчелок и сейчас они нас порадуют своей игрой. Подвижная игра «Пчелы и цветы».
(Дети среднего возраста делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки).
Читают хором стихи:
Пчелки, пчелки, Поверху летают,
К цветам припадают,
Нектар собирают,
В улей таскают, Ж-ж-ж-ж-ж-ж.
(«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается).
Клоун Цветик : - Молодцы! Порадовали нас веселые пчелки! А нас ждет следующее задание (клоун отрывает еще один лепесток)
Игра «Аукцион цветов». (Дети старшего возраста встают в круг. В центре круга лежит цветок. Клоун предлагает передавать цветок по кругу и называть цветы только садовые, лесные или полевые.)
КлоунЦветик :- Молодцы, ребята! Ну и последний лепесток. Ребята, а задания то кончились. Нам солнышко предлагает потанцевать (дети вместе с клоуном танцуют танец «Дружба» СD «Барбарики»).
КлоунЦветик :- Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились!
Ну а нам пора прощаться. И запомните, невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой украшают нашу жизнь! До свидания, ребята!
(Клоун прощается и уходит).