Елена Кадочникова
Конспект НОД «Быть пожарными хотим, огонь и дым мы победим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых (труд на пользу государства - почетное и нужное дело)
2. Развивать ловкость, сноровку, умение действовать сообща.
3. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности.
4. Расширять словарный запас словами: брезентовый, противогаз, каланча.
Материалы: 2 веревки, 2 кружки, 2 ведра, 2 каната, 2 платка.
Публикация «Конспект НОД „Быть пожарными хотим, огонь и дым мы победим“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
демонстрационный: иллюстрации с оборудованием, одеждой, пожарной машиной, портрет земляка – Николаева А. Л.
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
До НОД:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- просмотр слайдов;
- составление рассказов.
После НОД:
-дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- спортивные игры;
- экскурсия в пожарную охрану.
Взаимодействие с семьё й:
- совместное изготовление поделок и рисунков по пожарной безопасности;
- составление альбома «Огонь – друг, огонь – враг»;
- беседы дома о профессиях родных, о пользе каждой профессии.
Ход НОД:
1. Процесс вовлечения
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям все нужны,
Так кто же мы. пожарники.
2. Процесс целеполагания
А вы хотите побыть пожарными хотя бы на какое-то время? (Да) А что для этого нужно? (быть сильными, ловкими, бесстрашными, нужно знать, кто они, как выполняют свою работу) Хотите узнать о пожарных немного больше?
3. Процесс планирования
В. Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете?
Д. Работа трудная у пожарных, тяжелая. При тушении огня они рискуют жизнью, но их работа нужна людям.
В. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Д. Они тушат пожары, они спасают людей, вещи, животных.
В. Какими должны быть пожарные?
Д. Пожарный должен быть смелым, сильным, ловким, храбрым, находчивым, сообразительным.
В. Почему они должны быть сильными, ловкими и смелыми?
Д. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени и дыму.
В. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит и не намокает. Голову защищает от ударов шлем – каска. Если пожарным надо работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?
Д. Им помогают пожарные машины с водой, с пеной, с механическими лестницами и насосами.
В. Как оборудована пожарная машина?
Д. В пожарной машине есть рация для связи с пожарной частью и с другими машинами. Есть на машине сигнальные огни и звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали им место на дороге.
В. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Есть лестница, которая поднимается высоко. Раньше горели во время пожара целые улицы и дома, почему вы думаете, так случалось?
Д. Раньше на пожар ездили на лошадях медленно, была только вода, топоры и ломы, воды было мало. Пожарные только не давали огню перейти на соседние дома.
В. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? В населенных пунктах была пожарная каланча, на ней стоял пожарный и смотрел, где появлялся дымок от пожара. А сейчас можно о пожаре сообщить по телефону по номеру 01. От чего происходят пожары?
Д. Они происходят от не соблюдения правил пожарной безопасности.
Если люди оставляют без присмотра не выключенный телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.
В. Каких людей не берут в пожарные?
Д. Ленивых, трусливых, слабых.
В. Что нужно делать, чтобы стать пожарным?
Д. Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым.
В. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества. Часто пожарные готовы к подвигу.
Об одном таком пожарном – нашем земляке - я вам сейчас расскажу. Звали его Николаев Александр Леонидович. Жарким летним днём в 1981 году случился пожар - в Совхозе имени 17 партсъезда.
Пожарный Николаев в это время находился на своём рабочем месте со своими коллегами. Затем им пришёл «вызов» и они все вместе поехали на пожар.
Когда они приехали на место пожара, огонь охватил почти всё здание. Пожарники боролись с огнём. Александр Николаев подошёл слишком близко и пытался бороться с огнём. Но в этот момент произошёл обвал перекрытия, а в след за ним и обвал стены, около которой находился отважный пожарный. Эта стена обрушилась на него, и он погиб.
В честь этого человека назван переулок Николаева в нашем городе.
В пожарной части, где работал Николаев есть стенд в память о нём.
В нашей стране людей, особенно отличивших на пожаре, награждают медалями.
О пожарных складывают стихи и песни. Какие вы знаете произведения?
Д. С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» и рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».
4. Процесс осуществления
А теперь раз уж мы знаем, кто такие пожарные, какими качествами обладают, соберем все силы и смелость и побудем пожарными. Согласны?
Игра «Два сапога – пара». Играющим связывают две ноги, взявшись за руки, они должны допрыгать до финиша. На пожаре важно уметь работать оперативно и сообща.
Игра «Донеси воду, не расплескав ни одной капли». Вода на пожаре дорога. Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой, не расплескав ни одной капли, вылить ее в ведро. Выиграет та команда, которая наберет большее количество воды в ведро.
Игра «Найди в дыму испугавшего ребенка».
Игра «Спаси пострадавшего».
Игра «Нужно растянуть рукав к горящему дому».
5. Рефлексия Что вы теперь знаете о пожарных? Какими качествами нужно обладать, чтобы быть пожарным?