Получи документы

Конспект НОД детей группы ОНР совместно с родителями на родительском собрании «Викторина о животных»

Моновицкая Ольга
Конспект НОД детей группы ОНР совместно с родителями на родительском собрании «Викторина о животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели НОД: закреплять знания детей о внешнем виде домашних и диких животных, их повадках, пище, жилищах, о детёнышах. Упражнять в узнавании звуков животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук соотносить с текстом.

Материалы: осенние листья, два пустых контейнера, компьютер с записью голосов животных, раздаточные картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, картинки с частями тела животных, картинки домиков для слогового анализа слов – 3 домика в двух экземплярах, картинки логова и дупла, два конверта, две коробки с бельевыми прищепками по количеству игроков, маленькие мешочки с орехами.

Публикация «Конспект НОД детей группы ОНР совместно с родителями на родительском собрании „Викторина о животных“» размещена в разделах

Ход НОД:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть. Игра у нас очень интересная и познавательная. Она называется: «Викторина о животных».

У нас будет две команды. Одна команда детей, другая - команда родителей. Придумайте название вашей команде, по теме «животные» и выберите капитана команды. Это же нужно сделать и команде родителей.

( Логопед пишет на табличках названия команд: у детей – «Лесные зверята», а у родителей – «Домашние питомцы»)

За каждый правильный ответ, я буду каждой команде выдавать осенние листья. Как вы думаете, ребята, почему я приготовила листики, а не фишки? Правильно, потому что на улице осень и очень много на земле опавших листьев. Мы потом из этих листьев сделаем букет и поставим в группе. Выиграет та команда, у кого будет больше листьев и вы скажите, с каких деревьев опали эти листья. Начинаем нашу викторину. Первое задание.

1. «Загадки о животных»

Д: Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки? (ёж)

Р: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Д: Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (лошадь)

Р: Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Д: У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (свинья)

Р: Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка.

Д: Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Р: Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт –

Она знать даёт.

Д: И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая….(корова)

Р: Два бодастых, четыре ходастых, пятый замахайка

Д: Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (медведь)

Р: Летом гуляет, зимой отдыхает.

Логопед: Да, вы все правильно отгадали загадки и получаете листики по количеству отгадок.

2. «Назови животных»

На столе разложены картинки диких животных, домашних животных, птиц и насекомых. Каждый выбирает картинку животного, соответствующего названию своей команды (дети- картинки диких животных, а родители – домашних).

- А теперь объясните, игроки команды «Лесные зверята», почему вы выбрали именно эти картинки (назвать животных, как можно назвать их одним словом? Животные. Почему? Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост, выкармливают детёнышей молоком) Где живут? В лесу. Как называются? Дикие животные. Почему? Сами себе добывают пищу. Чем питаются?

Ответы детей.

Такое же задание и у команды родителей. По окончании этого задания, логопед каждой команде раздаёт по листику кленовому.

3. «Узнай звуки животных» Молодцы ребята, все справляетесь с заданиями. Сейчас проверю, внимательно ли вы слушаете. Прозвучат голоса животных диких и домашних, а вы должны молча поднять картинку с изображением нужного животного. (Логопед включает аудиозапись №1, сначала команда детей поднимет картинки, а потом включается аудиозапись № 2, для команды родителей). Какие молодцы! Правильно подняли нужные картинки и обе команды получают листики. Женя, с какого дерева эти листья? Эти листики с берёзы – берёзовые листья. Да, это берёзовые листья, молодец!

4. Физминутка. Игра с мячом «Закончи предложение»

Ребята, выходим на коврик, делаем круг. Я бросаю мяч и говорю начало предложения, а вы возвращаете мне мяч и заканчиваете предложение. Начинаю с Саши. Заяц зимой белый, а летом ….серый.

У зайца хвост короткий, а уши….длинные.

Лошадь травоядное животное, а кошка….хищное.

Ёж спит днём, а охотится….ночью.

У лошади длинный хвост, а у кролика….короткий.

Белка пушистая, а ёж….колючий.

Кошка маленькое животное, а корова…. большое.

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние….короткие.

У коровы длинные ноги, а у свиньи….короткие.

Замечательно поиграли, получайте листик рябины и занимайте свои места.

5. «Предложение договори и его ты повтори» Давайте закрепим названия детёнышей животных. Задание для команды «Домашние питомцы» :

Щенок будет (собакой). Котёнок будет….(кошкой). Жеребёнок будет (лошадью). Поросёнок будет (свиньёй). Ежонок будет….(ежом) и т. д. Молодцы наши родители, сколько знают о животных. А теперь проверим знания команды «Лесные зверята». Котёнок лакает, а котята (лакают). Телёнок мычит, а телята….(мычат). Щенок бежит, а щенята (бегут). Поросёнок ест, а поросята (едят). Козлёнок скачет, а козлята (скачут). Жеребёнок прыгает, а жеребята (прыгают). Ягнёнок жуёт, а ягнята….(жуют).

Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Каждой команде достаётся лист дуба-дубовый лист.

6. «Кто хозяин?» Нужно определить по картинкам, чей хост, чья голова. Вот вам конверт с изображением жилища животных. У кого в названии жилища будет больше звуков, тот первый начинает отвечать. (В конверте картинки с изображением логова и дупла). Ответы: лисий хвост, кошачья голова, лошадиный хвост, волчья голова и т. д.

7. «Чей домик?» Предлагаю построиться командам в две колонны. Перед вами по три картинки с изображением домов. В одном доме – одно окно, в другом – два, в третьем – три. В первый дом нужно определить картинки животных, имеющих один слог в названии (ёж, кот, бык, лось, во второй дом – два слога в названии животных (коза, лиса, заяц, свинья, в третий – три слога (корова, собака….). Кто быстрее определит животных в домики, тот и выиграет этот конкурс. Выигравшей команде выдаётся осенний лист.

8. «Массаж пальцев рук» И последний конкурс нашей викторины. Кто правильно и медленно сделает массаж пальцев рук прищепкой, тот получит три листика. (Родителям раздаются бельевые прищепки и листики с напечатанным текстом. Они одновременно произносят стихотворение и прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу). Тоже самое делают дети в своей команде, но текст произносят вместе с логопедом.

«Лесные зверята» : Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко.

Не гляди на свет, медведь,-

Глазки могут заболеть.

«Домашние питомцы» : Дождик вылился из тучки,

Вымыл ёжику колючки.

Ёж доволен – сыт, умыт!

На кроватке сладко спит.

Логопед: Какие вы все молодцы! Каждый игрок своей команды получает по три осенних листика.

Логопед: Мне очень понравилась наша викторина. Все очень старались. Ребята показали родителям, какие они внимательные, старательные и умные, а родители показали детям какие они наблюдательные, умные и замечательные. А теперь давайте посчитаем листики в каждой команде и узнаем, у кого букет получится больше, значит та команда и выиграет.

Идёт подсчёт листиков. Выигрывает команда детей.

Логопед: А победившей команде белочка из леса передала гостинчики. Эти грецкие орешки и фундук белочка сама собирала. Но тут одна просьба у белки: в лесу нет ни телевизора ни библиотеки, а животным хочется узнать, в каких сказках и мультфильмах встречаются дикие животные. Поможем животным? Подойдите все к своим родителям и вместе подумайте над просьбой белочки и я жду ваши ответы. Ответы детей и родителей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей второй младшей группы на первом родительском собрании Сегодня предлагаю познакомиться с анкетой для родителей, которую я разработала и предложила родителям при знакомстве на первом родительском.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети» Конспект квест игры с родителями на родительском собрании в старшей группе. Из истории квеста Само английское слово quest можно трактовать.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Презентация к сообщению на родительском собрании «Развитие речи детей 4–5 лет» Презентация к сообщению на родительском собрании "Развитие речи детей 4-5 лет" Отражены следующие вопросы: достижения в речи детей 4-5 лет.

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности детей в средней группе» Тема: «Возрастные особенности детей в средней группе» На данном этапе очень важную роль играют особенности детей 4-5 лет, от которых зависит.

Выступление на родительском собрании «Физическая готовность детей к школе» Старший дошкольный возраст относится к психомоторному этапу формирования психики ребёнка, когда двигательная активность самого ребёнка играет.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей 3–4 года» «Возрастные психологические особенности младших дошкольников. Кризис 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей с 2–3 лет» Консультация для родителей «Психологические особенности детей 2 – 3 лет» В дошкольном возрасте идёт быстрое формирование личности ребёнка.

Выступление на родительском собрании «Здоровье детей в руках родителей» Подготовила: учитель-логопед Подрезова И. А. МБОУ ЦО № 17 им. Героя Советского Союза И. П. Потехина г. Тула 2017 год На сегодняшний день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей группы ОНР совместно с родителями на родительском собрании «Викторина о животных»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей группы ОНР совместно с родителями на родительском собрании «Викторина о животных»» (включая файлы) размещена пользователем Моновицкая Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД