Моновицкая Ольга
Конспект НОД детей группы ОНР совместно с родителями на родительском собрании «Викторина о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД: закреплять знания детей о внешнем виде домашних и диких животных, их повадках, пище, жилищах, о детёнышах. Упражнять в узнавании звуков животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук соотносить с текстом.
Материалы: осенние листья, два пустых контейнера, компьютер с записью голосов животных, раздаточные картинки с изображением диких и домашних животных, мяч, картинки с частями тела животных, картинки домиков для слогового анализа слов – 3 домика в двух экземплярах, картинки логова и дупла, два конверта, две коробки с бельевыми прищепками по количеству игроков, маленькие мешочки с орехами.
Публикация «Конспект НОД детей группы ОНР совместно с родителями на родительском собрании „Викторина о животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Родительские собрания в детском саду
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход НОД:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть. Игра у нас очень интересная и познавательная. Она называется: «Викторина о животных».
У нас будет две команды. Одна команда детей, другая - команда родителей. Придумайте название вашей команде, по теме «животные» и выберите капитана команды. Это же нужно сделать и команде родителей.
( Логопед пишет на табличках названия команд: у детей – «Лесные зверята», а у родителей – «Домашние питомцы»)
За каждый правильный ответ, я буду каждой команде выдавать осенние листья. Как вы думаете, ребята, почему я приготовила листики, а не фишки? Правильно, потому что на улице осень и очень много на земле опавших листьев. Мы потом из этих листьев сделаем букет и поставим в группе. Выиграет та команда, у кого будет больше листьев и вы скажите, с каких деревьев опали эти листья. Начинаем нашу викторину. Первое задание.
1. «Загадки о животных»
Д: Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки? (ёж)
Р: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Д: Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (лошадь)
Р: Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Д: У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!» (свинья)
Р: Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
Д: Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Р: Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт –
Она знать даёт.
Д: И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая….(корова)
Р: Два бодастых, четыре ходастых, пятый замахайка
Д: Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (медведь)
Р: Летом гуляет, зимой отдыхает.
Логопед: Да, вы все правильно отгадали загадки и получаете листики по количеству отгадок.
2. «Назови животных»
На столе разложены картинки диких животных, домашних животных, птиц и насекомых. Каждый выбирает картинку животного, соответствующего названию своей команды (дети- картинки диких животных, а родители – домашних).
- А теперь объясните, игроки команды «Лесные зверята», почему вы выбрали именно эти картинки (назвать животных, как можно назвать их одним словом? Животные. Почему? Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост, выкармливают детёнышей молоком) Где живут? В лесу. Как называются? Дикие животные. Почему? Сами себе добывают пищу. Чем питаются?
Ответы детей.
Такое же задание и у команды родителей. По окончании этого задания, логопед каждой команде раздаёт по листику кленовому.
3. «Узнай звуки животных» Молодцы ребята, все справляетесь с заданиями. Сейчас проверю, внимательно ли вы слушаете. Прозвучат голоса животных диких и домашних, а вы должны молча поднять картинку с изображением нужного животного. (Логопед включает аудиозапись №1, сначала команда детей поднимет картинки, а потом включается аудиозапись № 2, для команды родителей). Какие молодцы! Правильно подняли нужные картинки и обе команды получают листики. Женя, с какого дерева эти листья? Эти листики с берёзы – берёзовые листья. Да, это берёзовые листья, молодец!
4. Физминутка. Игра с мячом «Закончи предложение»
Ребята, выходим на коврик, делаем круг. Я бросаю мяч и говорю начало предложения, а вы возвращаете мне мяч и заканчиваете предложение. Начинаю с Саши. Заяц зимой белый, а летом ….серый.
У зайца хвост короткий, а уши….длинные.
Лошадь травоядное животное, а кошка….хищное.
Ёж спит днём, а охотится….ночью.
У лошади длинный хвост, а у кролика….короткий.
Белка пушистая, а ёж….колючий.
Кошка маленькое животное, а корова…. большое.
У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние….короткие.
У коровы длинные ноги, а у свиньи….короткие.
Замечательно поиграли, получайте листик рябины и занимайте свои места.
5. «Предложение договори и его ты повтори» Давайте закрепим названия детёнышей животных. Задание для команды «Домашние питомцы» :
Щенок будет (собакой). Котёнок будет….(кошкой). Жеребёнок будет (лошадью). Поросёнок будет (свиньёй). Ежонок будет….(ежом) и т. д. Молодцы наши родители, сколько знают о животных. А теперь проверим знания команды «Лесные зверята». Котёнок лакает, а котята (лакают). Телёнок мычит, а телята….(мычат). Щенок бежит, а щенята (бегут). Поросёнок ест, а поросята (едят). Козлёнок скачет, а козлята (скачут). Жеребёнок прыгает, а жеребята (прыгают). Ягнёнок жуёт, а ягнята….(жуют).
Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Каждой команде достаётся лист дуба-дубовый лист.
6. «Кто хозяин?» Нужно определить по картинкам, чей хост, чья голова. Вот вам конверт с изображением жилища животных. У кого в названии жилища будет больше звуков, тот первый начинает отвечать. (В конверте картинки с изображением логова и дупла). Ответы: лисий хвост, кошачья голова, лошадиный хвост, волчья голова и т. д.
7. «Чей домик?» Предлагаю построиться командам в две колонны. Перед вами по три картинки с изображением домов. В одном доме – одно окно, в другом – два, в третьем – три. В первый дом нужно определить картинки животных, имеющих один слог в названии (ёж, кот, бык, лось, во второй дом – два слога в названии животных (коза, лиса, заяц, свинья, в третий – три слога (корова, собака….). Кто быстрее определит животных в домики, тот и выиграет этот конкурс. Выигравшей команде выдаётся осенний лист.
8. «Массаж пальцев рук» И последний конкурс нашей викторины. Кто правильно и медленно сделает массаж пальцев рук прищепкой, тот получит три листика. (Родителям раздаются бельевые прищепки и листики с напечатанным текстом. Они одновременно произносят стихотворение и прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу). Тоже самое делают дети в своей команде, но текст произносят вместе с логопедом.
«Лесные зверята» : Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,-
Глазки могут заболеть.
«Домашние питомцы» : Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику колючки.
Ёж доволен – сыт, умыт!
На кроватке сладко спит.
Логопед: Какие вы все молодцы! Каждый игрок своей команды получает по три осенних листика.
Логопед: Мне очень понравилась наша викторина. Все очень старались. Ребята показали родителям, какие они внимательные, старательные и умные, а родители показали детям какие они наблюдательные, умные и замечательные. А теперь давайте посчитаем листики в каждой команде и узнаем, у кого букет получится больше, значит та команда и выиграет.
Идёт подсчёт листиков. Выигрывает команда детей.
Логопед: А победившей команде белочка из леса передала гостинчики. Эти грецкие орешки и фундук белочка сама собирала. Но тут одна просьба у белки: в лесу нет ни телевизора ни библиотеки, а животным хочется узнать, в каких сказках и мультфильмах встречаются дикие животные. Поможем животным? Подойдите все к своим родителям и вместе подумайте над просьбой белочки и я жду ваши ответы. Ответы детей и родителей.