Людмила Ивановна Курецкая
Конспект квест-игры с родителями на родительском собрании в старшей группе «Играем, как дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
квест игры с родителями на родительском собрании в старшей группе.
Из истории квеста
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Значение квест игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
• Развивать умение быстро принимать решение.
Ход квест-игры.
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим.
Прежде чем начать нам нужны 2 команды.
Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие-низкие, и т. д.
Сейчас представим один из способов в старшем возрасте (конец старшей -подготовительной группе).
Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти себе пару. Принцип решения: количество линий в разном направлении дают числовой код. Точка означает с какой стороны считать алгоритм.
Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников раздаем им белые галстуки, они должны придумать как их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды.
Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.
Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2-х команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка. Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку».
Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из 8-9 частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.
Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»).
Комментарий: игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов, развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения.
Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором подсказка (ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием №3 кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка).
Комментарий: в этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.
Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки «Золотая рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди лишнюю картинку».
1 команда: заяц, лось, медведь, белка.
2 команда: ель, береза, рябина, тополь.
Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память.
Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры «Сложи узор».
Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре, которые нужно раскрасить.
Комментарий: игра стимулирует развитие мыслительных способностей, развивает у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений.
Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.
Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.