Шардина Оксана
Конспект НОД «На помощь Звездному волшебнику» по ознакомлению с окружающим миром детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«НА помощь Звездному волшебнику»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром + Социокультурные истоки)
Разновозрастная группа комбинированной направленности (возраст детей 4-5, 5-6 лет)
Автор: Шардина Оксана Михайловна., воспитатель
Тема: «На помощь Звездному волшебнику»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей разновозрастной группы по пройденному материалу за учебный год.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная задача:
- закрепить знания детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.
Развивающая задача:
- Развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- Совершенствование лексической, грамматической, фонетической сторон речи;
- Развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии;
- Пополнение и расширение словаря;
- Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности.
Воспитательная задача:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
- учить детей работать сообща (в паре, команде, помогать друг другу
- воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использован доступный, соответствующей теме демонстрационный раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Предварительная работа: занятия по основной образовательной программе, в течение учебного года.
Методы и приё мы:
Наглядные, словесные, игровые, практические.
Раздаточный материал (оборудование) :
Карточки с заданиями «Четвертый лишний», письма с заданиями, сердечное дерево, массажный коврик, карточки для рефлексии.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми, плохо говорящими детьми.
Содержание организационной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.
«Собрались мы с вами в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
А теперь давайте дружно поприветствуем наших гостей (Добрый день наши уважаемые гости)
Воспитатель: Для начала давайте немного разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
(хлопки)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться пешком. Встаньте друг за другом (девочек вперед) и не отставайте друг от друга, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки.
А это звездочка с 1 заданием.
«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»
«Времена года»
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья, и дома?
Это – зимушка-… (зима)
Солнце стало вдруг теплей,
Зажурчал в лесу ручей.
Время года называй –
В нем цветущий месяц май! (весна)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи –
Там являются ужи! (лето)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (осень)
Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки.
Артикуляционная гимнастика «Часики» Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
Молодцы!
Идем дальше.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Еще одна полянка. А вот еще одна звездочка и следующее 2 задание.
Ой, а здесь загадка и письмо. Прочитать мы его сможем, только отгадав загадку.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
(Буратино)
Правильно! Это Буратино. Теперь прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я Буратино – друг Звездного волшебника. Он сказал, что вы мне можете помочь. По дороге в страну Дураков я вспомнил одну очень интересную игру. Если сыграете в нее внимательно, то заработаете целых 2 звездочки.
Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю птиц, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то топнуть ногами. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Правильно! Дальше.
Воспитатель
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Чайки, макароны.
– Макароны не птицы? А что же это такое?
Дети: Их используют в пищу.
Воспитатель: Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки
–Что, не нравятся болтики? Уберём.
Гаечки, кукушки.
– А теперь, что вы сигналите? А, гаечки это не птички?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Воробьи, чижи,
Мальчики, стрижи
Мальчики это тоже не птицы. Молодцы.
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.
3 задание: Дидактическая игра «Что лишнее?» (индивидуально+взаимопроверка (работа за столами).
Воспитатель раздает карточки с заданиями, инструкция1: "Скажи, что здесь не подходит?" 2 Вариант сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: "Что здесь не подходит?". Помощь : "Здесь три предмета (картинки, чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?" При правильном ответе просят объяснить выбор.
Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.
Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Вот и добрались мы до полянки.
А вот мы нашли и третью звездочку с 4 заданием : «Сердечное дерево» (социокультурные истоки) (коллективно)
Воспитатель читает письмо от Звездного волшебника : Ребята, ураган сорвал листву с волшебного «дерева добра», помогите пожалуйста мне вернуть листья на ветки. Но сделать это сможет лишь тот, кто знает добрые и вежливые слова. Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прицепить сердечко к ветке дерева. Если игрок затрудняется с ответом, или отвечает неправильно, то ход передается следующему участнику.
Вопросы:
Что нужно говорить при встрече?
Что нужно говорить при прощании?
Какими словами можно отблагодарить за помощь?
Как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?
Что нужно сказать когда друг поделится с тобой конфетой?
Как успокоить плачущего друга (подругу?
Что нужно сказать, если нечаянно ударил человека локтем или наступил на ногу?
(Достать письмо из колпака)Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись».
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдете – попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в избушке на курьих ножках Бабка-Ёжка.
По третьей пойдёте – ларец волшебный найдете.
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»
- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
Рефлексия
Детям предлагается выбрать условные знаки: «Большой палец вверх» если мероприятие понравилось, или вниз, если не понравилось и прикрепить на флипчарт.