Лучший педагог года

Конспект НОД «На помощь Звездному волшебнику» по ознакомлению с окружающим миром детей 4–6 лет

Шардина Оксана
Конспект НОД «На помощь Звездному волшебнику» по ознакомлению с окружающим миром детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«НА помощь Звездному волшебнику»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром + Социокультурные истоки)

Разновозрастная группа комбинированной направленности (возраст детей 4-5, 5-6 лет)

Автор: Шардина Оксана Михайловна., воспитатель

Тема: «На помощь Звездному волшебнику»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей разновозрастной группы по пройденному материалу за учебный год.

Публикация «Конспект НОД „На помощь Звездному волшебнику“ по ознакомлению с окружающим миром детей 4–6 лет» размещена в разделах

Образовательная задача:

- закрепить знания детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.

Развивающая задача:

- Развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

- Совершенствование лексической, грамматической, фонетической сторон речи;

- Развитие способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующихся у детей потребностей в социальном соответствии;

- Пополнение и расширение словаря;

- Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности.

Воспитательная задача:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- учить детей работать сообща (в паре, команде, помогать друг другу

- воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использован доступный, соответствующей теме демонстрационный раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Предварительная работа: занятия по основной образовательной программе, в течение учебного года.

Методы и приё мы:

Наглядные, словесные, игровые, практические.

Раздаточный материал (оборудование) :

Карточки с заданиями «Четвертый лишний», письма с заданиями, сердечное дерево, массажный коврик, карточки для рефлексии.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми, плохо говорящими детьми.

Содержание организационной деятельности:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.

«Собрались мы с вами в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

А теперь давайте дружно поприветствуем наших гостей (Добрый день наши уважаемые гости)

Воспитатель: Для начала давайте немного разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю отправиться пешком. Встаньте друг за другом (девочек вперед) и не отставайте друг от друга, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки.

А это звездочка с 1 заданием.

«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

«Времена года»

Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима)

Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй –

В нем цветущий месяц май! (весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи –

Там являются ужи! (лето)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)

Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки.

Артикуляционная гимнастика «Часики» Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Молодцы!

Идем дальше.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Еще одна полянка. А вот еще одна звездочка и следующее 2 задание.

Ой, а здесь загадка и письмо. Прочитать мы его сможем, только отгадав загадку.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с.

(Буратино)

Правильно! Это Буратино. Теперь прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Буратино – друг Звездного волшебника. Он сказал, что вы мне можете помочь. По дороге в страну Дураков я вспомнил одну очень интересную игру. Если сыграете в нее внимательно, то заработаете целых 2 звездочки.

Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю птиц, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет, то топнуть ногами. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Правильно! Дальше.

Воспитатель

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Чайки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? А, гаечки это не птички?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Воробьи, чижи,

Мальчики, стрижи

Мальчики это тоже не птицы. Молодцы.

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.

3 задание: Дидактическая игра «Что лишнее?» (индивидуально+взаимопроверка (работа за столами).

Воспитатель раздает карточки с заданиями, инструкция1: "Скажи, что здесь не подходит?" 2 Вариант сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: "Что здесь не подходит?". Помощь : "Здесь три предмета (картинки, чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?" При правильном ответе просят объяснить выбор.

Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Вот и добрались мы до полянки.

А вот мы нашли и третью звездочку с 4 заданием : «Сердечное дерево» (социокультурные истоки) (коллективно)

Воспитатель читает письмо от Звездного волшебника : Ребята, ураган сорвал листву с волшебного «дерева добра», помогите пожалуйста мне вернуть листья на ветки. Но сделать это сможет лишь тот, кто знает добрые и вежливые слова. Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прицепить сердечко к ветке дерева. Если игрок затрудняется с ответом, или отвечает неправильно, то ход передается следующему участнику.

Вопросы:

Что нужно говорить при встрече?

Что нужно говорить при прощании?

Какими словами можно отблагодарить за помощь?

Как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?

Что нужно сказать когда друг поделится с тобой конфетой?

Как успокоить плачущего друга (подругу?

Что нужно сказать, если нечаянно ударил человека локтем или наступил на ногу?

(Достать письмо из колпака)Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись».

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете – попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в избушке на курьих ножках Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – ларец волшебный найдете.

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»

- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Рефлексия

Детям предлагается выбрать условные знаки: «Большой палец вверх» если мероприятие понравилось, или вниз, если не понравилось и прикрепить на флипчарт.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На помощь Звездному волшебнику» по ознакомлению с окружающим миром детей 4–6 лет
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 12:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На помощь Звездному волшебнику» по ознакомлению с окружающим миром детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шардина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД