Светлана Костюченко
Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет «На лесной опушке собрались зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать усвоению детьми элементарных знаний о животных, обитающих в лесах средней полосы России.
Задачи:
• Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных средней полосы России.
• Активизировать употребление имён существительных, глаголов, прилагательных в речи детей.
• Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
• Воспитывать активность, любовь к животному миру.
Интеграция образовательных областей :
• Социально- коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД в области познавательное развитие для детей 3–4 лет „На лесной опушке собрались зверушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Речевое развитие
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Использование современных образовательных технологий:
• ИКТ- технология
• ТРИЗ - технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Здоровьесберегающая технология
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, медальоны с изображением лесных обитателей : лиса, медведь, волк,заяц.
Ход НОД
Психогимнастика - установка на занятие
Воспитатель (обращается к детям)
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают.
- Ребятки, вы хотите отправиться в лес, чтобы встретить животных, которые там живут. (ответы детей)
(Воспитатель проектирует на экран изображение картины И. И. Шишкина «В лесу» 1880г.)
Нас тропиночка лесная поманила вдаль,
Здесь к нам не придё т скука и печаль:
Ведь в тиши прохладной ручеёк журчит,
И ёлочка, задумавшись, на ребят глядит.
Не будем мусорить в лесу,
Не будем рвать травинки,
И он откроет нам свои загадки и картинки!
Воспитатель
- Ребята, а какие животные живут в лесу (ответы детей)
Воспитатель
- Молодцы, сейчас посмотрим, помните ли вы, как они выглядят?
(воспитатель проектирует на экран изображение медведя)
-Кто это? Скажи, Вика. (ребёнок отвечает)
Воспитатель
-Ну-ка, мишенька- медведь, поскорее нам ответь,
Тебя, отчего так называют- медведь?
- Я мёдом заведую, где он спрятан ведаю.
Воспитатель
-Ребята, почему мишку так называют медведь? (ответы детей)
(воспитатель проектирует на экран изображение волка)
Воспитатель
- А это кто? (ответы детей)
Волк по лесу часто рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит волк молчком,
Уши серые торчком!
Ох, сердитый этот волк-
Он зубами: щёлк да щёлк!
Воспитатель :
- Кто же это? ( Дети отвечают: это волк)
- А что делает волк в лесу? (рыщёт, ходит, бродит, щёлкает зубами)
(воспитатель проектирует изображение лисы)
Воспитатель:
- А это кто? (ответы детей)
Воспитатель:
- Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
Эта милая плутовка,
След свой прячет очень ловко!
Хороша лисичка, рыжая сестричка!
Воспитатель:
- А что делает в лесу лисичка? ( дети отвечают: прячет, бегает, ловит)
Воспитатель:
- Молодцы!
(воспитатель проектирует изображение зайца)
- Кто это? (ответы детей)
- Зайка серый под кустом,
Вертит сереньким хвостом.
Серой лапкой носик трёт,
И друзей к себе зовёт!
- Что делает в лесу зайчик? (прыгает, бегает, ищет)
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнём ( воспитатель надевает детям медальоны с изображением: зайца, лисы, медведя, волка)
Хороводная игра «На лесной опушке»
-На лесной опушке собрались зверушки,
Весь лесной народ водит хоровод,
- Ну- ка, мишеньки попляшите:
Лапкой-лапкой, мишеньки помашите!
-На лесной опушке собрались зверушки,
Весь лесной народ водит хоровод,
- А теперь, волчатки выходите:
Влево- вправо серые походите!
-На лесной опушке собрались зверушки,
Весь лесной народ водит хоровод,
- Выходите лисоньки, попляшите-
Хвостиком пушистым покрутите!
-На лесной опушке собрались зверушки,
Весь лесной народ водит хоровод,
- Выходите заиньки, попляшите,
По кусточкам и по кочкам поскачите!
Воспитатель:
- Вот, как хорошо мы поплясали!
( воспитатель проектирует на экран одновременно изображения: медведя, лисы, волка, зайца)
- Ребята, давайте подумаем, чем же похожи друг на друга дикие животные
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, у них есть лапы, уши, хвост, морда и глаза.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки животные похожи друг на друга, но и отличаются. Посмотрите, все они разного цвета, у зайки длинные ушки, у лисы пушистый длинный хвост, а медведь большой и неуклюжий, у волка же очень острые зубы. - Скажи Катя, чем отличаются дикие звери друг от друга. (ребёнок отвечает)
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие по лесной тропинке, лес о нас будет вспоминать, как о добрых людях. Мы только посмотрели и никого не обидели! Давайте вместе скажем: Спасибо тебе лесная тропинка, мы к тебе ещё вернёмся!