Юлия Бигалиева
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Мыльные чудеса"
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения, со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла „Мыльные чудеса“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Оборудование и материалы: цветные коробка, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, еж набумаге, трубочки.
Ход занятия
I Вводная часть.
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,
Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)
— Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
— Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда… (мыло).
Ребята, а для чего нужно мыло? (помыть руки, постирать)
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла У микробов тают силы»
II Музей мыла
В давние времена люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи.
После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой.
Свое название мыло получило от древнеримской горы Сапо (по -английски мыло «соуп») Когда-то на этой горе древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра,а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.
В других странах мылись глиной, которая прекрасно очищала тело от грязи,песок и пчелиный воск. Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар».Однако многие хозяйки варили мыло сами, так как мыло покупать было дорого. Чтобы придать мылу приятный запах, в мыло добавляли сок трав, плодов (например - сок кокоса) лепестки цветов и тогда мыло приобретало определенный аромат.
Для того чтобы мыло приобрело какой-либо цвет, при производстве мыла добавляют красители (натуральные и химические).
Детское мыло содержит только натуральные вещества, чтобы не навредить детской коже.
Правильно! А сейчас я вам покажу разновидности мыла. Давайте встанем вокруг стола, чтоб всем было видно. Давайте-ка внимательно рассмотрим.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
Ответы детей:(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).
III Эксперимент
Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим какой опыт нас ждет.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
-Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел Еж. Но он без колючек, с ним и его детками случилась беда. Из-за того что люди загрязняют окружающую среду, гибнет большое количество животных.
- Как загрязняют окружающую среду? (выбрасывают пластиковые бутылки, полиителеновые пакеты, выливают отходы в реку, заводы выбрасывают в атмосферу вредные вещества).
- Ребята не так давно, в конце мая 2020 года в Норильске на сушу и в реки Амбарная и Далдыкан вытекло почти 15 тысяч тонн нефтепродуктов попали в ближайшие реки и водоемы, а еще 5 тысяч тонн — в грунт. Дошло до того, в Красноярском крае объявили ЧС федерального масштаба.
Погибло большое количество животных.
-Посмотрите, что произойдет с перьями птиц, если они приземлятся на нефть? (Вся нефть осталась на перьях и они не смогут лететь- Вот и наш гость Еж, попал в такую беду и остался без иголок. Давайте поможем ему! Мы ему иголки сделаем с помощью мыльных пузырей!
-Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? (вода)
Как вы догадались, что там вода (предлагает детям понюхать)
(она без запаха, прозрачная, бесцветная)
-А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? (будет пена)
-Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
-Вы опускаете трубочку в стаканчик, помешаете, и мыльный пузырь выдыхаете на спину нашему ежику. Когда пузырь лопается, получаются иголки!
-Ребята вы большие молодцы! Помогли ежатам снова обрести иголки.
IV Итог.
-Что нового вы сегодня узнали?
Что мы делали?
А теперь мы с вами пойдем на улицу и будем там пускать наши пузыри!