Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса» (1 фото)

Юлия Бигалиева
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»

Конспект НОД "Мыльные чудеса"

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения, со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла „Мыльные чудеса“» размещена в разделах

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Оборудование и материалы: цветные коробка, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, еж набумаге, трубочки.

Ход занятия

I Вводная часть.

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,

Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)

— Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

— Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

Ребята, а для чего нужно мыло? (помыть руки, постирать)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла У микробов тают силы»

II Музей мыла

В давние времена люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи.

После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой.

Свое название мыло получило от древнеримской горы Сапо (по -английски мыло «соуп») Когда-то на этой горе древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра,а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.

В других странах мылись глиной, которая прекрасно очищала тело от грязи,песок и пчелиный воск. Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар».Однако многие хозяйки варили мыло сами, так как мыло покупать было дорого. Чтобы придать мылу приятный запах, в мыло добавляли сок трав, плодов (например - сок кокоса) лепестки цветов и тогда мыло приобретало определенный аромат.

Для того чтобы мыло приобрело какой-либо цвет, при производстве мыла добавляют красители (натуральные и химические).

Детское мыло содержит только натуральные вещества, чтобы не навредить детской коже.

Правильно! А сейчас я вам покажу разновидности мыла. Давайте встанем вокруг стола, чтоб всем было видно. Давайте-ка внимательно рассмотрим.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

Ответы детей:(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).

III Эксперимент

Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим какой опыт нас ждет.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

-Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел Еж. Но он без колючек, с ним и его детками случилась беда. Из-за того что люди загрязняют окружающую среду, гибнет большое количество животных.

- Как загрязняют окружающую среду? (выбрасывают пластиковые бутылки, полиителеновые пакеты, выливают отходы в реку, заводы выбрасывают в атмосферу вредные вещества).

- Ребята не так давно, в конце мая 2020 года в Норильске на сушу и в реки Амбарная и Далдыкан вытекло почти 15 тысяч тонн нефтепродуктов попали в ближайшие реки и водоемы, а еще 5 тысяч тонн — в грунт. Дошло до того, в Красноярском крае объявили ЧС федерального масштаба.

Погибло большое количество животных.

-Посмотрите, что произойдет с перьями птиц, если они приземлятся на нефть? (Вся нефть осталась на перьях и они не смогут лететь- Вот и наш гость Еж, попал в такую беду и остался без иголок. Давайте поможем ему! Мы ему иголки сделаем с помощью мыльных пузырей!

-Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? (вода)

Как вы догадались, что там вода (предлагает детям понюхать)

(она без запаха, прозрачная, бесцветная)

-А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? (будет пена)

-Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

-Вы опускаете трубочку в стаканчик, помешаете, и мыльный пузырь выдыхаете на спину нашему ежику. Когда пузырь лопается, получаются иголки!

-Ребята вы большие молодцы! Помогли ежатам снова обрести иголки.

IV Итог.

-Что нового вы сегодня узнали?

Что мы делали?

А теперь мы с вами пойдем на улицу и будем там пускать наши пузыри!

Публикации по теме:

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 08:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами мыла «Мыльные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бигалиева (УИ 1013361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД