Елена Дмитриева
Конспект НОД «Муравейник» по пальчиковому рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема «Муравейник»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные
Расширять кругозор у детей, продолжать знакомить с жизнью муравьёв;
Публикация «Конспект НОД „Муравейник“ по пальчиковому рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить с техникой рисования при помощи пальчиков;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Развивать желание и умение сочетать в работе сразу несколько техник для придания образу большей выразительности;
Развивать фантазию и творчество.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.
Словарь
Муравейник, муравьи, разорить, строительные материалы, рисование пальчиками, отпечаток, указательный палец, средний палец, безымянный палец.
Оборудование
Демонстрационный материал: письмо, картинки с изображением муравья и муравейника, бумага формата А4, гуашь чёрного или коричневого цвета в неглубокой тарелочке, бумажная салфетка.
Раздаточный материал: листы бумаги для рисования формата А4, цветные карандаши, фломастеры, чёрная или коричневая гуашь в неглубоких тарелочках, палитра, кисть №2, стакан с водой, бумажные салфетки, разнообразной формы осенние листья - для каждого ребёнка
Ход НОД
Воспитатель
- Ребята, послушайте загадку:
Он – трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник,
Догадайся же скорей –
Кто строитель?. (муравей)
- Правильно, это загадка про муравья. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, они приносят лесу огромную пользу. Скажите, а где живут муравьи, как называется их домик?
- Я не случайно загадала вам эту загадку, у меня на столе лежит письмо от муравьёв. Давайте его прочтём:
«Дорогие ребята! Мы решили написать вам письмо, потому что к нам пришла беда. Сегодня в лес пришёл очень злой мальчик – Гришка. Он стал стрелять из рогатки в маленьких птичек, ломать деревья, топтать траву, а потом разорил наш муравейник. Мы успели спастись, но теперь у нас нет дома и нам негде жить. Мы очень просим вас нам помочь нам побыстрее построить новый муравейник».
- Что можно сказать о поступке мальчика Гришки?
- Как помочь маленьким жителям леса?
- Я тоже думаю, что муравьи должны получить от нас в подарок новый муравейник, ещё лучше прежнего.
Для этого нам надо вспомнить – из чего муравьи строят муравейник? Правильно, они используют веточки, хвою, листья и даже комочки земли, песчинки чтобы построить себе домик. Работают все очень дружно, никто не лениться.
- С помощью каких материалов можно изобразить новый муравейник, как вы думаете?
- Какие из них могут лучше передать размер и толщину хвои?
- Чем можно нарисовать маленькие палочки, веточки? - Какой приём лучше всего использовать для того, чтобы добавить в изображение муравейника маленькие листья?
- Какие цвета вы будете использовать в работе? Почему?
- Я предлагаю каждому из вас нарисовать муравейник в лесу. Вы можете выбрать нужные вам материалы и приниматься за работу.
Во время работы звучит музыка Евгения Доги «Волшебная Фея леса». Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку «Дружные ребята».
Воспитатель:
- У вас получаются красивые муравейники. Но они выглядят немного скучно, ведь в них ещё нет жителей.
Сегодня я хочу научить вас рисовать муравьёв очень простым и быстрым способом – с помощью пальчиков.
Но сначала давайте посмотрим на муравья, из каких частей состоит его тело? Какой они формы?
- Вы уже знакомы со способом рисования пальчиками, но сейчас придётся этот способ немного изменить.
Я предлагаю вам соединить три пальца одной руки так, чтобы они выстроились в одну линию – средний, указательный и безымянный (показ). Если их одновременно окунуть в краску темно-коричневого или чёрного цвета, а затем прикоснуться ими к бумаге, что получиться? (показ)
- Что напоминает такой отпечаток? Конечно, это очень похоже на муравья, только надо нарисовать ноги. Сколько ног у муравья, как они расположены? Сейчас я их нарисую, добавлю усики, глаза, и вот перед вами настоящий муравей!
- Постарайтесь и вы заселить муравьёв в ваши муравейники, а потом мы выберем самый дружный муравейник.
Индивидуальная работа с детьми. Звучит минусовка песни о дружбе. Воспитатель следит, чтобы дети своевременно вытирали пальцы салфетками.
- Вот теперь у вас настоящие весёлые муравейники! Давайте все вместе решим, какой из них самый дружный, где больше всего жителей?
- Давайте подарим эти рисунки нашим маленьким друзьям и пожелаем им, чтобы больше никто и никогда не ломал их муравейник и сами постараемся так никогда не делать.
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как мы сумели быстро нарисовать муравьёв?