Ольга Волкова
Конспект итогого ООД по познанию по теме: «Зайка в гостях у ребят» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
6. Активизировать слова: синий, красный, зеленый, желтый, один, много, короткий, длинный.
Материал:
Публикация «Конспект итогого ООД по познанию по теме: „Зайка в гостях у ребят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
игрушка - заяц, фигуры (квадрат, круг – красный, синий, зелёный, жёлтый,
набор маленьких фигур,
шарики (большие, маленькие,
2 корзины (большая, маленькая).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель держит в руках игрушечного зайца.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Зайка.
В. : Поздороваемся с зайкой. (Дети здороваются с зайцем.)
В: Давайте рассмотрим зайку.
-Что это у зайки? (Ушки). Какие у него ушки? (Длинные).
-Что это у зайки? (Хвостик). Какой у него хвостик? (Короткий.)
В. –Ребята, посмотрите, что принёс зайка в корзине? Он принёс фигуры. У зайки случилась беда. Все фигурки перепутались. Зайка просит помочь ему. Нужно разложить фигуры в свои домики такого же цвета.
-На столах лежат карточки. Давайте заселим наши фигурки в домики. (Ребята садятся за столы. Заполняют карточки фигурками. Воспитатель спрашивает, что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (желтого). Это какая фигура? (круг, красного цвета).
В: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «По лесной лужайке».
В. : Посмотрите, ребята, что ещё принес зайка? (Шарики).
-Сколько шариков у зайки? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие).
-Возьмите по одному шарику. Диана, сколько у тебя шариков? (Один). Данил, у тебя сколько шариков? (Один).
-Сколько шариков у зайчика? Они одного).
В: Маша, какого цвета у тебя шарик? Дима, какого цвета у тебя шарик?
Никита, какого размера твой шарик, большой или маленький?
Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Нужно сложить шарики по корзинкам: в большую-большие шарики, а в маленькую-маленькие.
В: Зайке у нас очень понравилось, но ему пора возвращаться в лес, давайте с ним попрощаемся.
В: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что мы делали? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!