Ольга Александровна Шиланскене
Конспект НОД «Мир природы. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, узнавать и называть предметы одежды;
Задачи:
Образовательные: учить слушать и понимать проблемную ситуацию, учить находить решение.
Развивающие: развивать связную речь. Развивать умение отвечать на вопросы. Развивать память, мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.
Публикация «Конспект НОД „Мир природы, Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы;
Наглядные: показ картинок одежды; алгоритм одевания зимней одежды (ИКТ,
Практические: дидактическая игра «Что лишнее», сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Оборудование: иллюстрации с картинками одежды, кукольная одежда, презентация «Алгоритм одевания зимней одежды.
Образовательная ситуация:
1. Приветствие. Дети с воспитателем приветствуют гостей.
2. Ход занятия.
–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице). А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер). Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть в холодное время? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Ребята, а что можно одеть на прогулку, когда холодно. (ответы детей).
-Ребята, а Катя говорит, что у нее нет теплой одежды. Как можно помочь ей? Давайте сходим в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице.
Физкультминутка «Едем на машине».
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Игра «Магазин одежды».
- Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.
Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати. (Все покупки обсуждаются.)
- А вот и наши покупки! Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить ее правильно одевать.
Просмотр наглядности «Алгоритм одевания зимней одежды».
Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть колготки,
А после брюки иль штаны.
Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть,
И лишь потом надену кофту
А чтобы ушки не надуло, я туго шапку завяжу
Пальто надену или куртку, гулять на улицу пойду.
Про шарф и варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.
Давайте поможем Кате одеться на улицу. С чего мы начнем? Дети помогают одеть куклу.
Подведение итогов.
- Ребята, а у вас есть теплая одежда? Владик, в чем ты пришел сегодня? А ты Лиза не забыла взять с собой перчатки? А у кого есть шарфик? Ребята, а вы уже научились сами одеваться?
Но еще надо научить ухаживать за одеждою.
- Если одежда испачкается, как с ней надо поступить? (ответ детей)
- Если одежда порвется, как с ней надо поступить? (ответ детей)
-Если одежда помнется, как с ней надо поступить? (ответ детей)