Папки-передвижки

Конспект НОД по лексической теме «Одежда»

Нина Сибатрова
Конспект НОД по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Рассказывать детям о профессии (швеи); о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Расширять знания детей об одежде. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника, называть детали одежды, материал. Закрепить обобщающее понятие «одежда».

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

Упражнять в классификации: летняя, демисезонная, зимняя, праздничная, для отдыха, спецодежда; составлении узора на платье, в выкладывании силуэтов одежды на математическом планшете.

Региональный компонент:

Познакомить с элементами чувашского орнамента на одежде.

Коррекционные задачи: Активизировать словарь по теме : джемпер, жилет, плащ, кофта, сарафан, шуба, дубленка, куртка, комбинизон, шорты и др. Упражнять в образование множественного числа имен существительных, имен прилагательных (летняя, зимняя, праздничная и др.) Развивать связную речь, мелкую моторику рук, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать береженое отношение к одежде, желание выглядеть опрятно. Воспитывать внимательное отношение к своей речи и речи сверстников.

Предшествующая работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?», «Один – много», «Назови ласково».

Оборудование:

Наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр., куклы, кукольная одежда, игра «Один- много», математический планшет, резинки, образцы одежды, игра «Маленькие модельеры», карточки с изображением- солнца, зонтика, снежинки, картина «Портной», швейная машина, нитки, иголка, выкройки, кусочки ткани, ножницы, мяч.

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2015.

2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Москва, 2010г.

3. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».

4. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С-Петербург, 2010г.

5. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» С-Петербург, 2009г.

6. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

7. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

8. Журналы «Дошкольное воспитание» за 2014-2015 год

9. Журналы «Ребенок в детском саду» за 2014-2015 год

10. Журналы «Дошкольная педагогика» за 2014-2015 год

11. Журналы «Старший воспитатель» за 2014-2015 год

Методические приемы:

1. Организационный момент. (Чтение стихотворения – загадки)

2. Беседа: «Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?»

3. Рассматривание предметов необходимых для работы швеи.

4. Приглашение на выставку «Одежды».

5. Игра : «Разложи одежду по сезонам».

6. Показ и обсуждение разных видов рабочей одежды.

7. Игра : «Один – много».

8. Игра: «Сосчитай и скажи правильно».

9Физкультминутка.

10. Игра : «Выложи одежду» (работа на математических планшетах).

11. Игра: «Модельеры».

12. Рассматривание куклы в национальном костюме (чувашском).

13. Заключительная беседа, возвращение в детский сад.

Ход занятия: Ребята, послушайте стихотворение-загадку.

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка- стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

- Беседа: «Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?» - Ответы детей: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

- А кто шьет нам одежду? Ответы детей.

_ Правильно одежду шьет швея или портной. Давайте рассмотрим, что им надо для работы. ( На столе расставлены предметы: швейная машинка, катушка ниток, ножницы, иголка, выкройки, кусочки ткани, сантиметровая лента).

- Теперь мы знаем, кто нам шьет одежду и сколько времени и труда на это уходит.

- В нашем городе проходит выставка одежды. Вы хотите пойти?

(Проходят в выставочный зал, где на столах разложены карточки с одеждой и куклы в одежде по временам года.)

_ Посмотрите сколько здесь много разной одежды.

- Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы мне скажите, какое время года она обозначает.

(Выставляются карточки с изображением сезонных изменении - Снежинка, солнце, дождь).

- Какой это знак? (Снежинка)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой и разложите ее к кукле

- Посмотрите, все правильно разложили?

- Как называется твоя одежда? (Зимняя).

(Аналогично с солнцем (летняя, с дождём (демисезонная).

_ А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» нам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

- Кто это? - повар, пожарный.

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?

От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, она не горит).

- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.).

- Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.

- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.).

- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.

- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?

Покажите праздничную одежду.

(Карточки раскладывают к куклам в соответствующей одежде).

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

Игра «Один — много» (с мячом)

Шарф - шарфы рубашка - рубашки

носок - носки перчатка - перчатки

шапка - шапки юбка – юбки

кофта – кофты

- А сейчас я попрошу вас сосчитать одежду.

Игра «Сосчитай правильно» ( согласование числительных с существительными: пять шорт, пять рубашек, четыре платья и др.)

- Давайте отдохнем.

И в мастерскую шить пойдём-

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки, Показываем на одежду.

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

- Я предлагаю вам стать конструкторами одежды. Здесь на столах приготовлены математические планшеты. Придумайте свою одежду.

- Игра «Выложи одежду» (на математических планшетах.)

_ Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет модельером

и сошьёт для Кати новое платье.

Игра «Модельеры» (Дети выкладывают узор на платьях). Молодцы, красивые получились платья. В таких платьях можно пойти на праздник или в гости.

-- А вы знаете, что бывают платья с национальным узором (чувашским) в таких платьях ходили ваши прабабушки. Рассматривание куклы в чувашском наряде.

- Теперь мы с вами знаем для чего нам одежда, какая бывает одежда, кто нам ее шьет. А теперь скажите, как за ней надо ухаживать? (Ответы детей)

- Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2."Какой житель живёт в озере?" (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе по теме «Одежда» Конспект занятия по рмп в подготовительной группе по теме «одежда» Программное содержание: -учить детей сравнивать предметы по длине, располагая.

Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе. Цели: 1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде. 2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя,.

Конспект занятия по теме «Одежда» Конспект занятия тема «Одежда» Цель: Развитие лексико –грамматических категорий речи детей и развитие связной речи детей. Задачи: 1. Уточнить.

Составление рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану на примере лексической темы «Одежда» (старшая гр) Цель Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Задачи 1. Формировать целостное впечатление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 24 января 2017 в 11:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сибатрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД