Нина Сибатрова
Конспект НОД по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Рассказывать детям о профессии (швеи); о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
Расширять знания детей об одежде. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника, называть детали одежды, материал. Закрепить обобщающее понятие «одежда».
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Упражнять в классификации: летняя, демисезонная, зимняя, праздничная, для отдыха, спецодежда; составлении узора на платье, в выкладывании силуэтов одежды на математическом планшете.
Региональный компонент:
Познакомить с элементами чувашского орнамента на одежде.
Коррекционные задачи: Активизировать словарь по теме : джемпер, жилет, плащ, кофта, сарафан, шуба, дубленка, куртка, комбинизон, шорты и др. Упражнять в образование множественного числа имен существительных, имен прилагательных (летняя, зимняя, праздничная и др.) Развивать связную речь, мелкую моторику рук, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать береженое отношение к одежде, желание выглядеть опрятно. Воспитывать внимательное отношение к своей речи и речи сверстников.
Предшествующая работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?», «Один – много», «Назови ласково».
Оборудование:
Наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр., куклы, кукольная одежда, игра «Один- много», математический планшет, резинки, образцы одежды, игра «Маленькие модельеры», карточки с изображением- солнца, зонтика, снежинки, картина «Портной», швейная машина, нитки, иголка, выкройки, кусочки ткани, ножницы, мяч.
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2015.
2. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Москва, 2010г.
3. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».
4. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С-Петербург, 2010г.
5. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» С-Петербург, 2009г.
6. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
7. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
8. Журналы «Дошкольное воспитание» за 2014-2015 год
9. Журналы «Ребенок в детском саду» за 2014-2015 год
10. Журналы «Дошкольная педагогика» за 2014-2015 год
11. Журналы «Старший воспитатель» за 2014-2015 год
Методические приемы:
1. Организационный момент. (Чтение стихотворения – загадки)
2. Беседа: «Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?»
3. Рассматривание предметов необходимых для работы швеи.
4. Приглашение на выставку «Одежды».
5. Игра : «Разложи одежду по сезонам».
6. Показ и обсуждение разных видов рабочей одежды.
7. Игра : «Один – много».
8. Игра: «Сосчитай и скажи правильно».
9Физкультминутка.
10. Игра : «Выложи одежду» (работа на математических планшетах).
11. Игра: «Модельеры».
12. Рассматривание куклы в национальном костюме (чувашском).
13. Заключительная беседа, возвращение в детский сад.
Ход занятия: Ребята, послушайте стихотворение-загадку.
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка- стихотворение о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Беседа: «Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?» - Ответы детей: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
- А кто шьет нам одежду? Ответы детей.
_ Правильно одежду шьет швея или портной. Давайте рассмотрим, что им надо для работы. ( На столе расставлены предметы: швейная машинка, катушка ниток, ножницы, иголка, выкройки, кусочки ткани, сантиметровая лента).
- Теперь мы знаем, кто нам шьет одежду и сколько времени и труда на это уходит.
- В нашем городе проходит выставка одежды. Вы хотите пойти?
(Проходят в выставочный зал, где на столах разложены карточки с одеждой и куклы в одежде по временам года.)
_ Посмотрите сколько здесь много разной одежды.
- Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы мне скажите, какое время года она обозначает.
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменении - Снежинка, солнце, дождь).
- Какой это знак? (Снежинка)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой и разложите ее к кукле
- Посмотрите, все правильно разложили?
- Как называется твоя одежда? (Зимняя).
(Аналогично с солнцем (летняя, с дождём (демисезонная).
_ А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» нам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).
- Кто это? - повар, пожарный.
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, она не горит).
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.).
- Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т. д.).
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
Покажите праздничную одежду.
(Карточки раскладывают к куклам в соответствующей одежде).
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы — волшебники немного
Был один, а станет много.
Игра «Один — много» (с мячом)
Шарф - шарфы рубашка - рубашки
носок - носки перчатка - перчатки
шапка - шапки юбка – юбки
кофта – кофты
- А сейчас я попрошу вас сосчитать одежду.
Игра «Сосчитай правильно» ( согласование числительных с существительными: пять шорт, пять рубашек, четыре платья и др.)
- Давайте отдохнем.
И в мастерскую шить пойдём-
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки, Показываем на одежду.
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
- Я предлагаю вам стать конструкторами одежды. Здесь на столах приготовлены математические планшеты. Придумайте свою одежду.
- Игра «Выложи одежду» (на математических планшетах.)
_ Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет модельером
и сошьёт для Кати новое платье.
Игра «Модельеры» (Дети выкладывают узор на платьях). Молодцы, красивые получились платья. В таких платьях можно пойти на праздник или в гости.
-- А вы знаете, что бывают платья с национальным узором (чувашским) в таких платьях ходили ваши прабабушки. Рассматривание куклы в чувашском наряде.
- Теперь мы с вами знаем для чего нам одежда, какая бывает одежда, кто нам ее шьет. А теперь скажите, как за ней надо ухаживать? (Ответы детей)
- Возвращение в детский сад.