Светлана Коротких
Конспект НОД «Одежда для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать зависимость вида ткани, используемой для пошива одежды, от сезонных изменений в природе. Задачи: знакомить со свойствами ткани и бумаги через опытно-экспериментальную деятельность; расширять словарный запас, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами, пинцетом, пуговицами. Материал: кукла Катя, предметные картинки и мнемотаблица по теме «Осень», емкость с водой для проведения эксперимента, пинцет, бумажные салфетки, кусочки ткани, клей ПВА, ножницы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением верхней одежды, загадки об одежде, разучивание стихотворений об осени.
Публикация «Конспект НОД „Одежда для Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход НОД: На столе букет из листьев. Воспитатель: – Почему листья такого необычного цвета? (ответы детей). Мы много знаем об осени, готовясь к празднику, разучиваем стихотворения. Давайте вспомним одно из них: Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Вспомните, какие времена года еще вам знакомы? (Демонстрация дидактических часов с изображением времен года). У каждого времени года по три братца-месяца, они по очереди приходят к нам. Сейчас у нас гостят осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. (повторяем и запоминаем) Подумайте и с помощью карточек расскажите: какая, она осень? Каждое предложение начинаем со слова: ОСЕНЬЮ… (Осенью солнце светит, но не греет. Осенью часто идет холодный дождь. Осенью люди одевают теплую одежду.) Объединим все сказанное в рассказ с помощью мнемотаблицы. (дети составляют рассказ) Ребята, вы напомнили, что одежда должна быть теплой. Д\ И: «Назови предметы одежды». Чтобы не заболеть, помимо одежды, не забывайте о» живых витаминах», выросших в саду и на огороде. Наша кукла Катя сегодня на себя не похожа. Она потеряла свою одежду и новый наряд у нее необычный – мокрый с дырками. Из чего сделана новая одежда (дети трогают и отвечают, что из бумаги). Кукла Катя не знает, из чего должна быть сшита одежда и почему порвалась ее. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Приглашаю к столам. Проведем опыт и поймем, почему одежда Кати порвалась :
1) Возьмите бумажную салфетку и опустите ее в ванночку. Наблюдаем, что происходит (бумага намокла, стала мокрой) Возьмите пинцет и достаньте салфетку из воды. Получилось? (бумага намокла и порвалась). Вывод - бумага тонкий материал, непрочный, поэтому легко рвется и для одежды не подходит). 2) Возьмите кусочек ткани и опустите его в ванночку. Наблюдаем, что происходит (ткань промокла, стала мокрой). Возьмите пинцет и достаньте ткань из воды. Получилось? Попробуйте разорвать (ткань намокла, но порвать ее нельзя). Попробуйте ткань разрезать. Вывод- ткань прочный материал, его сложно порвать, можно только разрезать. Ребята, объясните кукле Кате, почему ее одежда из бумаги после дождя испортилась (ответы детей). Кукла Катя, хотя и рассеянна, но оставаться в такой одежде не должна, иначе заболеет. Поможем Маше и в нашей мастерской создадим для нее другую одежду. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. На подносах у детей куски фетра с нанесенным контуром платья для куклы Кати, ножницы, клей и детали для украшения одежды (пуговицы, геометрические фигурки из разноцветного фетра, бусинки). Ребята вырезают по контуру платье для куклы и украшают его разными деталями по своему желанию. –Катя, посмотри, какая одежда получилась у ребят : теплая, красивая. Ребята дарят эту одежду тебе и ты можешь больше не бояться непогоды и холодов.