Соловьева Нина
Конспект интегрированной НОД (математика и физкультура) в старшей группе «Игровое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»
Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, умение применять их на практике.
Задачи:
Закрепить знания детей числового значения в пределах 10;
Активизировать знания геометрических фигурах;
Воспитывать чувства взаимопомощи.
Публикация «Конспект интегрированной НОД (математика и физкультура) в старшей группе „Игровое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Ход НОД
Стук в дверь. Почтальон передает свиток и письмо.
Воспитатель зачитывает письмо в слух.
«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Лучики». Приветствует вас королева славного города Математика.
Злая колдунья «Неумеха», заколдовала всех моих подданных, и они выгнали меня из города. Прошу вас помогите мне вернуть мой город с его жителями, без вас мне не справиться. Ведь только самые сильные и умные смогут справиться с чарами злой колдуньи, а я слышала, что в вашей группе, именно такие ребят. Для того чтобы вы не сбились с пути я вам отправила письмо и карту. Спасибо.»
Воспитатель:
- Ребята ну, что поможем бедной королеве математике? (Да)
- Наш путь с вами будет не легким, злая колдунья везде приготовила нам ловушки. Не боитесь их? (Нет)
- Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле. Проходите и занимайте места. (Штурманом у нас будет Я так, как он у нас старшей)
- А как вы думаете, называется наш корабль?
Дети: Радуга
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? (На парусе нарисована радуга.)
- Ребята давайте мы с вами посмотрим на карту, куда же нам плыть (дети сами выбирают остров, на который они поплывут)
Вы выбрали (желтый остров и называется он «Геометрические фигуры»). Ну что же в путь. А пока мы будем плыть к первому острову, мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:
1. Кто громче кричит петух или корова?
Дети: Корова, петух.
2. Кого больше в зоопарке животных или обезьян?
Дети: Животных
3. Сколько носиков у двух песиков?
Дети: два
- Молодцы, а вот мы и добрались до острова (Геометрические фигуры). Ребята посмотрите, какую испытание нам приготовила колдунья. (Колдунья разорвала все карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры)
- Ребята как вы думаете, что же нужно сделать с этими картинками? (повертеть и соединить)
- Вот какие молодцы справились с первым испытанием.
Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров.
Вы выбрали (синий остров и называется он остров «Путающих птиц»). Ну, тогда в путь. А пока мы плывем к острову, предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.
-Солнце, шкаф, мяч
-Книга, дом, линейка.
-Окно, дверь, зеркало.
-Ручка, очки, карандаш.
-Декабрь, снег, река.
Воспитатель: молодцы ребята и пока мы играли незаметно, мы добрались до острова «Путающих цифр»
Дело в том, что на этом острове живут цифры, и они все время путают свое место. (Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)
- Ребята мы с вами проплыли уже большой путь, но нам еще много плыть хватит ли у вас сил? Или немного отдохнем? (Нет мы не устали, или отдохнем)
- Физкульт минутка «Мышата»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
1, 2, 3, 4 (хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и приседание с опусканием «дёрнули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон! (бег на месте)
- Понравилась вам игра? Отдохнули? (Да.) Тогда в путь.
- Смотрите ребята на карту, у нас остался еще один остров зеленый, и он называется остров «Величин». Ну, тогда в путь. Что бы время прошло быстрее давайте по - решаем логические задачки.
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
- Ну, вот мы и добрались до острова
Колдунья заколдовала жителей этого города – они стали невидимыми и слома их дома. Чтобы расколдовать жителей и привести город в порядок.
Вот и закончились наши приключения в стране Математики! Королева Математики в знак благодарности оставила нам в сундуке подарки. Давайте заглянем в сундук и посмотрим что там. (Дети заглядывают в сундук и разбирают подарки). Мы не прощаемся с этой удивительной страной, и часто будем сюда возвращаться. Садитесь в поезд, ребята, возвращаемся домой.
Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия).