Ирина Тесля
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Королевство математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Демонстрационный материал : буквы М,О, Л, О, Д, Ц, Ы; мост, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди лишний предмет», дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Раздаточный материал : цветные полоски : красная, синяя, зеленая, желтая,
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Если … у нас 2, то … какой по счету?
- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда мы с вами отправимся в королевство Математики.
- Вы любите путешествовать? Тогда отгадайте на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
В поле лестница лежит,
Дом на лестнице бежит. (Поезд)
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу …
- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
- Составили? Поехали… (музыка)
- А в пути мы с вами поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (третьим)
- Вагон какого цвета стоит четвертым? (желтый)
- Какой по порядку вагон стоит между красным и зеленым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее синего? (красны)
- Какого цвета вагон правее синего? (зеленого)
- За правильное выполнение задания я вам дарю букву М.
- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово можно будет составить.
- Вот наш поезд прибыл на первую станцию, она называется
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похоже формы.
- Хорошо справились с моим заданием. За это я дарю вам букву О.
-Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
- Пока мы едем давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем
Заниматься продолжаем.
- Вот и доехали мы с вами до следующей станции отгадайка. На этой станции нас с вами ждут загадки.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Отлично справились с моим заданием, постарались. За это я вам дарю букву Л.
- Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Ребята дальше поезд двигаться не может. Впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.
- Что вы видите? Как вы думаете из чего сделан мост?
- Правильно из геометрических фигур, но несколько фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим. Все ли фигуры одинаковые по форме?
- Мы починили мост, за это я вам дарю букву О. наш поезд может двигаться дальше.
- А вот и следующая станция «Умные цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Игра «Угадай числа»
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше или меньше названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
- Замечательно и с этим заданием вы справились. За ваше внимание сообразительность я дарю вам букву Д.
- Вот и прибыли мы с вами на следующую станцию, которая называется «Веселая»
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
- Правильно выполнили задание, за это я дарю вам букву Ц.
-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка станция «Задачкино». На этой станции вы должны будете решит задачки.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала. Т
ри кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только прочитав слово, которое получилось.