Наталья Быстрова
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших (7,8); продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте; закреплять представление о геометрических фигурах; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки самоконтроля; эклогически правильного поведения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Занимательная математика со Смешариками“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : мяч, конверт с заданиями, посылка, домики «состав числа», набор геометрических фигур, лист в клеточку; бубен; индивидуальные фланелеграфы, математические пеналы, наборы фигур (измерение высоты, листы в клеточку, карандаши; «заколдованное слово», аудиозапись.
Предварительная работа: прсмотр мультсериала «Смешарики».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята (стук в дверь, приносят конвет и посылку).
Воспитатель читает письмо: «Здарвствуйте, ребята! Мы знаем, что вы собираетесь в этом году в школу и решили проверить ваши знания. Мы приготовили для вас задания. Если справитесь со всеми заданиями, то сможете получить приз! Ваши друзья, смешарики!
Восп-ль: Ребята, давайте начнём с первого задания (конверт №1).
Это задание для вас приготовили Крош и Ёжик. Ребята, вы любите играть с мячом?
Мы тоже. Посчитайте от 1 до 10 и обратно от10 до 1. Какое число больше 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1, 9 на 1. Какое число меньше 9 на 1, 7 на 1, 5 на 1. Назовите соседей числа 2, 4, 7, 9. Молодцы! Посмотрите на доску: мы играли в конструктор и построили улицу. На ней 3 дома под номерами 8,9,10. Расселите соседей так, чтобы вместе они составляли номер дома.
Ребята, вы справились с заданием Кроша и Ёжика?
Давайте откроем следующий конверт №2. Его для вас подготовил Кар-Карыч. Он предлагает вам отгадать его хитрые загадки:
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (ни одной)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько концов у палки? (2)
И с этим заданием вы справились. Следующее задание от Копатыча (конверт №3). Давайте присядем за столы. Копатыч решил посадить ёлочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Ребята, подскажите, какая по счёту самая низкая ёлочка? Какая по счёту самая высокая? Посчитайте ёлочки. (ответы детей)
Ребята не устали? Давайте отдохнём. (физкультминутка)
До пяти считаем. гири выжимаем.
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.
На носочки встанем, потолок достанем.
Будем считать, грибы собирать.
Сколько покажу кругов, столько выполнить прыжков.
Ребята тихо сядьте за столы. Открываем следующий конверт №4. Его приготовил Лосяш.
Лосяш просит отгадать его загадки:
Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. (треугольник)
Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня? (круг)
Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его? (квадрат)
Молодцы!
Открываем следующий конверт №5. Эти задания приготовили для вас Бараш и Нюша.
Бараш - стихотворец (поэт). Он любит сочиняет красивые стихи, и пишет их красиво. В этом ему помогает зарядка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни-
И вот так, и вот так - не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять.
Постучали. повертели, и работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть, а теперь обратно в путь.
Молодцы! С заданием Бараша вы справились, а теперь задание от Нюши.
Нюша предлагает вам закрасить все треугольники Зелёным карандашом, квадраты красным, круги жёлтым.
Ребята, сколько треугольников вы закрасили? Квадратов? Кругов? Какие фигуры вы не закрасили? (ответы детей)
Ребята. вы справились и с этим заданием.
Следующее задание для вас приготовил Пин. (конверт №6)
Графический диктант:
от точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево. На что похожа фигура? (ключ).Правильно, значит мы сможем открыть посылку.
Открываем, в ней ещё один конверт №7. Этот конверт от Совуньи.
Совунья спрашивает у вас, какие задания вы выполняли? (ответы детей)
Восп-ль: ребята, выполните и моё задание и приз ваш! Прочитайте заколдованное слово.
ОЛДМОЫЦ!
43512768
Дети читают слово и получают призы.