Лариса Ларина
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительное космическое путешествие на планету «Математика».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми разные виды счета: прямой, обратный, количественный порядковый, счет через 1, счет десятками; называть последующее и предыдущее число к числу, обозначенному цифрой, определять пропущенное число; упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, развивать умение видеть составные части множества, упражнять в умении моделировать геометрические фигуры, составлять собственные композиции из геометрических фигур; закрепить умение передвигаться в пространстве, используя стрелки-указатели движения, план маршрута.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительное космическое путешествие на планету „Математика“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
- Сегодня утром с далекой планеты Математика земляне получили сигнал бедствия. На этой планете всегда был порядок и математическая точность, но на планете побывал космический смерч и принес много бед. Жители планеты Математика просят помощи у землян. Чтобы легче справиться с бедой, они выслали карту. Вы скоро пойдете в школу и уже подружились с математикой, поэтому я думаю, что сможете помочь жителям планеты Математика устранить последствия космического смерча.
- Но все же надо проверить все ли готовы к полету. Возьмите космические карты. (цифры на карточках).
- Назовите число.
- Назовите соседей числа.
- На какие два меньших числа можно его разложить?
- Время вылета указано на часах, определите его.
- Отряд космонавтов, стройся по росту! Кто самый высокий, низкий?
- По порядку рассчитайсь! К полету все готовы? Занять свои места. Начинаем отсчет времени! (обратный отсчет). Звучит космическая музыка.
- Итак, мы в космосе, какие планеты пролетаем?
- Какие созвездия вы видите?
- Наконец мы на месте. Вот и планета Математика. Рассмотрим карту.
- Как вы думаете, в каком направлении нам двигаться?
- Правильно, но вход на планету закрыт. Математика любит точность, а здесь все космические блоки перепутались, хотя у каждого должно быть свое место. (Блоки Дьеныша). Найдите схему расположения фигур и разложите их правильно. Дети раскладывают их в обручи. Молодцы, теперь нам путь открыт.
- Рассмотрим карту, куда нам следовать дальше? (дети определяют направление).
- Следующая остановка – Цифровая. Задания такие.
- Цифры перепутались, надо расставить их по порядку.
- Посчитать от показанной цифры вперед, назад.
- Посчитать десятками, парами.
- Молодцы, ребята, идем дальше. Посмотрите по карте, куда нам дальше?
- Следующая остановка – Геометрическая.
- Ой, ребята, что- то на планете не видно ни одного жителя. Это, наверное, потому, что недавно здесь был космический смерч. Давайте сделаем новых жителей из геометрических фигур, придумаем им названия и расселим их по планете. Молодцы, ребята, как здорово у вас получилось.
- С этим заданием вы справились. Следуем дальше.
- Следующая остановка – Занимательные задачи.
- Задания эти наверно заколдованные, зашифрованные. Посмотрите, здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачи?
- Прежде чем вы решить задачи, давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (дети составляют и решают задачи по схемам).
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, помогли жителям планеты «Математика», восстановили порядок. Нам пора возвращаться.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Зачем мы это делали?
- Что вам удалось сделать вместе, в команде?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Как вы думаете, мы справились с проблемой жителей планеты «Математика»?
- У вас было желание помогать жителям планеты?
- А у кого что-то не получилось? Как вы думаете, почему?