Нина Аблязимова
Конспект НОД по математическому развитию «Знакомство со знаком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД математическое развитие:
«Знакомство со знаком «<», «>»
Автор: Аблязимова Нина Николаевна
воспитатель КГАНОУ «Краевой центр образования».
Цель: овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: «<», «>».
Задачи:
1. Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками: «<», «>».
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Знакомство со знаком“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; классифицировать виды транспорта.
3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Результативность: К концу занятия дети будут уметь сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: «<», «>».
Будет закреплен счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Будут уметь при классификации транспорта соотносить виды с условными обозначениями: водный, воздушный, наземный.
Будут приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.
Оборудование:
• Математические знаки «<,>», знаки, обозначающие виды транспорта.
• Машины: 1 корабль, 1 самолет, 1 вертолет, 3 – грузового, 4 – легкового вида транспорта.
• Карточки с цифрами.
• Цифры от 1 до 10, знак «<» на каждого ребёнка.
• Фломастеры, смайлик.
• Презентация
Ход НОД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
А сейчас послушайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
На экране появляется Незнайка и говорит: «У меня неприятность – все друзья летят на Луну, а меня не берут, потому что я не умею сравнивать предметы и не знаю знаки».
Воспитатель: Что делать?
Дети: Надо помочь Незнайке!
Воспитатель: Давайте с вами покажем Незнайке, как умеем считать!
Игра «Цифры в ряд!»
Раздаю детям цифры.
Дети под музыку двигаются, на паузу – становятся по возрастанию от 1 до 10, потом по убыванию от 10 до 1. Называют соседей числа, больше на один, меньше на один.
Незнайка на экране благодарит детей, что научили считать.
После игры воспитатель замечает: Ой, ребята, Незнайка нам передал коробку. Посмотрите, что здесь. (В коробке лежат машины наземного, воздушного и водного транспорта – 1 корабль, 1 самолет, 1 вертолет, 3 грузового, 4 легкового). На отдельных столах лежат знаки, обозначающие виды транспорта.
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите на знаки.
Знак воздушного вида транспорта-
Знак водного вида транспорта -
Знак наземного вида транспорта -
Расставьте машины по видам транспорта. А теперь посмотрим, сколько игрушек водного транспорта?
Дети: один.
Я на доске вывешиваю цифру 1.
Воспитатель: Сколько игрушек воздушного транспорта?
Дети: два.
Я на доске вывешиваю 2
Воспитатель: Это какой транспорт? На какие виды можно разделить наземный транспорт? Посчитаем.
Дети: 3 грузового, 4 легкового транспорта.
Я на доске вывешиваю 3и 4.
На экране появляется Незнайка и благодарит детей за знакомство с видами транспорта.
Воспитатель: Мы обозначили виды транспорта числами. Сравниваем числа на доске. Что можете про них сказать?
Ответы детей
Воспитатель: Мы сравнили числа. Как сравнить числа, не считая? Скажите, можно ли этими знаками (знаками видов транспорта) показать какое число меньше, какое больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, должен быть какой-то математический знак? Может, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же тогда поможем Незнайке?
Воспитатель: Вы знаете, в коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим в коробку! Здесь еще что-то есть (знаки «больше», «меньше»).
Воспитатель: Посмотрите, это какие-то знаки (показываю знаки больше, меньше). На что они похожи?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Это математические знаки. Нам надо определить, что эти знаки обозначают. Креплю на доску. Подойдите к столам.
На столах лежат листочки, на них нарисован знак.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже такие знаки. Узнайте, сколько кружочков поместится в уголке знака.
Дети: один
Воспитатель: Обозначьте цифрой (рядом кладут цифру 1). С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз кружочки и посчитайте. Поставьте цифру.
Воспитатель: посмотрите, на какую цифру показывает уголок.
Дети: на один
Воспитатель: Какое число больше, какое меньше?
Воспитатель: Догадались, на какое число показывает уголок?
Дети: на меньшее (опрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: Подойдите к доске. Так как надо поставить знак, чтобы мы, не считая могли знать, какое число меньше, какое больше?
Прошу детей на доске поставить знаки между числами 1 и 2; 3 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое- меньше, какое - больше.
Воспитатель: Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: На какое число всегда показывает уголок?
Ответы детей: На меньшее число.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель: Ребята, в коробке еще какое-то задание.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. (Раздаю карточки: 2<…; 2> …; 3> …; 3<…; 4> …; 4<…; 5<…; 5>). Подумайте и поставьте нужную цифру.
Самостоятельная деятельность детей.
Ответы детей.
У каждого проверяю задание. Дети вслух объясняют, как поставили знак между числами. Другие подтверждают, исправляют.
Воспитатель: На какое число всегда показывает уголок? Чему мы сегодня научили Незнайку?
Ответы детей: Как сравнивать числа и правильно ставить знак.
Воспитатель: Напомните Незнайке, как ставить знак? На какое число всегда смотрит уголок? Давайте послушаем Незнайку.
Незнайка на экране.
Ребята, мы помогли Незнайке. Как вы думаете, теперь возьмут его на Луну?
Ответы детей:
ИТОГ:
Вам понравилось помогать Незнайке?
Подойдите к столам, возьмите Смайлики и нарисуйте своё настроение. Как можно обозначить, если радостное настроение?
Ответы детей: Рисуем улыбку.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Дарю вам улыбку. Спасибо!