Ирина Лымарь
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5 и 10 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
по образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей».
Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с деньгами (монеты, купюры, валюта).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Знакомство с монетами достоинством 1,2, 5 и 10 рублей“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей;
• Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль;
• Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;
• Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;
• Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;
• Обогащать активный словарь;
• Побуждать детей интересоваться смыслом слов;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к получению новых знаний;
• Закреплять умение работать в парах, слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать своё;
Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• Развивать мышление ;
• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Буратино. Но у него есть одна проблема - он хочет купить продукты в магазине, но не знает как. Ребята, мы поможем Буратино?
Дети: да.
Воспитатель: скажите, а вы знаете какие бывают деньги?
Дети: ….
Воспитатель: правильно. Бумажные деньги называются - купюры, а металлические – монеты (показывает различные купюры и монеты).
Воспитатель раздает детям наборы монет достоинством 1,2,5 и 10 рублей. Дети рассматривают их.
Воспитатель: посмотрите на монеты, цифра показывает достоинство монеты. Скажите, монеты какого достоинства лежат у вас на столах? (дети называют достоинство монет). А теперь представьте, что мы пришли в магазин и хотим сделать покупки. Что мы с вами сможем купить за наши монеты?
Перед детьми на столе выставлены овощи, с ценниками. Воспитатель просит одного из детей побыть продавцом. Затем по очереди просит сделать покупки. Дети делают покупки, объясняя свой выбор.
Воспитатель: давайте все наши покупки сложим в корзину и отдадим Буратино.
Дети складывают все покупки в корзину и прощаются с Буратино.
Воспитатель: а я предлагаю поиграть в игру «Не зевай и фигуры выбирай»
На ковре в ряд воспитатель выкладывает три обруча одного цвета, рядом ставит корзинку с геометрическими фигурами, разного цвета и размера.
Дети делятся на три команды и каждая команда получает свое задание. Первая команда должна положить в свой обруч только квадраты,
Вторая команда должна положить в свой обруч только красные геометрические фигуры, а третья команда должна положить треугольники.
В процессе игры дети объясняют воспитателю какие фигуры они взяли, какого цвета и размера.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: а сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Считаем по разному».
Воспитатель на магнитной доске выкладывает 10 кругов синего цвета. Дети определяют количество кругов. Воспитатель поясняет: «Считая круги, вы пересчитываете все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. Но для быстрого счета можно считать по два, три и пять предметов». Под первым рядом кругов воспитатель выкладывает 2 красных круга и поясняет: теперь нашей мерой будет число два. На некотором расстоянии воспитатель размещает еще два круга и вместе с детьми считает: два, четыре. Показывая жестом количество кругов. И так далее, таким образом дети считают до 10.
Воспитатель: давайте с вами поработаем в наших тетрадях.
Дети садятся за столы, где лежат тетрадь и простой карандаш. У всех есть задание: повторить узор через клетку: тире – точка – тире. Дети выполняют задание в тетрадях.
В конце подводится итог занятия.