Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети!»
Основные цели:
- познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Осторожно, дети!», его изображением и назначением.
- развивать коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Знакомство с дорожным знаком „Осторожно, дети!“» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- закреплять умение правильно располагать и последовательно наклеивать детали при создании аппликативного изображения.
- воспитывать у детей правильное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Дидактические материалы: слайд-презентация, материалы для художественного творчества (бумажные заготовки для аппликации, клеевой карандаш, клеенки, салфетки, фликеры
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, магнитная доска
Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация предполагает знакомство детей с предупреждающим дорожным знаком «Осторожно, дети!», а также закрепление правил дорожного движения.
Ход образовательной ситуации
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в совместную деятельность.
- Здравствуйте, дети! Как я долго добиралась к вам: ехала на маршрутном автобусе, потом на троллейбусе, шла пешком!
- А вы как добираетесь до детского сада? (Ответы детей).
- А сколько раз вы переходите через дорогу, где ездят машины? (Ответы детей).
- Как вы переходите дорогу? Расскажите мне!
- Вот как много рассказов я услышала от вас. И я тоже хочу познакомить вас с одной историей. (слайд 2) Посмотрите на «волшебный экран».
- Однажды мой знакомый зайчик Крош попал в большой город.
Голос Кроша на слайде:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, автомобили,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину мне не угодить? (О. Калашникова)
- Дети, вы знаете правила безопасности на дороге? (ответы детей)
- Хотите помочь Крошу познакомиться с этими правилами? (ответы детей)
- А сможете?
Актуализация
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, развивать коммуникативные навыки.
- Проходите, садитесь на стульчики (слайд 3, 4)
- Посмотрите внимательно на изображение на «волшебном экране». Расскажите Крошу, что вы видите? Как вы думаете, правильно ли себя ведут дети? Почему? (Ответы детей).
- Можно играть на дороге? А где должны играть дети? (Ответы детей).
- Молодцы, вы все рассказали правильно, и Крош внимательно слушал о том, как нужно вести себя на дороге. (слайд 5)
Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Голос Кроша со слайда 5:
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
- Дети, вы можете ответить на вопрос Кроша? Как называется этот знак? (Дети затрудняются ответить) (слайд 6)
- Смогли вы ответить на вопрос Кроша? (Нет).
- А почему не смогли? (ответы детей)
- Вы не смогли ответить на вопрос Кроша, потому что не знаете точно, как называется дорожный знак и для чего он предназначен.
«Открытие» нового знания»
Дидактические задачи: формировать готовность к включению в деятельность по преодолению затруднения, фиксацию в речи нового знания.
- А что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Ответы детей).
- Да, можно спросить у взрослого, еще можно узнать в интернете, а можно прочитать в книге (слайд 7).
- У меня как раз есть необычная книга, в которой собрано очень много интересных и занимательных фактов обо всём на свете. Давайте заглянем в неё.
- Вот, что можно в ней прочесть: (слайд 8)
Этот знак дорожный,
Знают все на свете.
Он зовет, он просит:
«Осторожно, дети!»
- Дети, так как же называется дорожный знак? (Осторожно, дети). Скажите, пожалуйста, вместе «Осторожно, дети!» (хоровое и индивидуальное проговаривание).
- Что же еще интересного нам расскажет книга? (слайд 9)
Ты, водитель, не спеши
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют!
- Этот знак называется предупреждающим дорожным знаком. Как вы думаете, что должен делать водитель, увидев этот знак? Правильно, он предупреждает водителей о том, что на проезжей части внезапно могут появиться дети, поэтому водителю необходимо сбавить скорость и в случае необходимости остановиться.
Скажите вместе «Предупреждающий» (хоровое и индивидуальное проговаривание) (слайд 10).
- Дети, а какой формы этот знак? (Треугольной). (Индивидуальное проговаривание).
- Какого цвета фон треугольника? (белый). Какого цвета окантовка? (Красного). Кто изображен внутри знака? (Дети) Какого цвета изображение бегущих детей? (Чёрного).
- В изображении этого знака присутствуют красный и черный цвета. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку и как будто говорят: «Внимание, будь осторожен!».
- Вот и книга говорит нам о том, что все предупреждающие знаки имеют треугольную форму (слайд 11).
- Как вы думаете, где должен устанавливаться такой знак? (Ответы и высказывания детей).
- Посмотрите на «волшебный экран» и проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 12).
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят :
«Близко школа, детский сад и площадка для ребят!»
- Предупреждающий дорожный знак «Осторожно, дети!» устанавливают рядом с детским садом, школой и в местах, где на дороге могут внезапно появиться дети. - Теперь вы можете ответить на вопрос Кроша о дорожном знаке? (слайд 13).
Воспитатель предлагает нескольким детям рассказать о дорожном знаке «Осторожно, дети!» по мнемодорожке на слайде 13
Голос Кроша со слайда:
Вот, спасибо вам, друзья!
Правила дорожные теперь знаю я,
Их я буду соблюдать,
Никогда не забывать!
- Крош очень доволен, он приглашает вас отдохнуть и прокатиться на веселом автобусе (слайд 14).
Проводится физминутка «Веселый автобус» (слайд 14).
Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о предупреждающем дорожном знаке «Осторожно, дети!».
- Дети, на веселом автобусе мы приехали в мастерскую по изготовлению дорожных знаков. Но, здесь никого нет. Наверное, мастера ушли на обед.
- Посмотрите, сколько здесь заготовок для дорожных знаков : круглые, квадратные, треугольные, разных цветов (рассматривают бумажные заготовки). Хотите помочь мастерам изготовить дорожные знаки?
- С каким дорожным знаком вы сегодня познакомились? («Осторожно, дети!»).
- Предлагаю сделать предупреждающий знак «Осторожно, дети!» для жителей страны Смешариков. Но важно, чтобы это был правильный дорожный знак. Вы хорошо его запомнили?
- Чтобы не ошибиться при изготовлении этого дорожного знака, вспомните, какой он формы. (Треугольной). Какого цвета фон знака? (Белый с красной окантовкой). Сколько детей изображено на знаке? (Два ребенка). (слайд 15)
- Выбирайте нужные для изготовления знака заготовки.
Детям предлагаются материалы для изготовления знаков : на одном столе заготовки знака - треугольники желтого и белого цвета с красной окантовкой; прямоугольники синего цвета; белые круги с красной окантовкой.
На другом столе - изображения для оформления знака : силуэты бегущих детей; олень, автомобиль, велосипед…
Для детей, которые затрудняются в выборе материала, возможны наводящие вопросы: Какой формы знак «Осторожно, дети»? Какого цвета фон треугольника? Кто изображен на знаке? Воспитатель предлагает детям занять места за столами. При выполнении аппликации воспитатель дает указания:
- Вначале разложите силуэт детей на основе (равносторонний треугольник со стороной 20 см, чтобы они поместились внутри знака. (Проверяет правильность расположения).
- Положите на клеенку деталь, которую будете первой наклеивать на основу.
- Чтобы знак получился аккуратным, нужно хорошо промазать клеем края фигуры, тогда она не будет отклеиваться от основы. При наклеивании изображения не забудьте салфеткой прижать его к заготовке знака и убрать лишний клей.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют аппликативную работу «Дорожный знак «Осторожно, дети!». По окончании аппликации дети наводят порядок на рабочих местах и размещают знаки на магнитной доске.
- Посмотрите, сколько правильных знаков вы изготовили. Как они называются? («Осторожно, дети!»).
- Они треугольной формы, в середине изображение детей! Предлагаю передать эти предупреждающие знаки «Осторожно, дети!» в сказочную страну Смешариков. Пусть Крош расскажет своим друзьям о правилах безопасности на дороге, и они установят дорожные знаки в нужных местах. Передадим конверт Крошу через волшебный экран.
Воспитатель с детьми складывают работы в большой конверт.
Воспитатель приглашает детей к «волшебному экрану». Передает конверт Крошу (на слайде 16 появляется летящий конверт). Воспитатель незаметно убирает конверт за экран.
Голос Кроша на слайде 17:
Мне уже пора прощаться,
В свою сказку возвращаться,
До свиданья говорю,
Всех ребят благодарю!
- До свиданья, Крош! Передавай привет Смешарикам!
Крош отправляется в свою волшебную страну.
Осмысление
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности детей, создать ситуацию успеха.
Дети собираются возле воспитателя.
- Дети, кому вы сегодня помогли? (Крошу).
- Как вы ему помогли?
- Вы сегодня очень помогли Крошу, потому что рассказали ему о правилах поведения на дороге, о дорожном знаке «Осторожно, дети!», изготовили предупреждающие дорожные знаки для сказочной страны Смешариков.
За вашу помощь и на память об этой встрече Крош оставил небольшие подарки – это фликеры (светоотражающие знаки, которые помогут вам всегда быть в безопасности на улицах города.