Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию раздел «Познание» в старшей группе на 14.02.2019
Тема: «Знаки > и <.»
Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель: формировать представление о знаках < и >.
Задачи:
1) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2) Закрепить представление детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел.
3) Тренировать счетные умения.
4) Тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение.
5) Развивать внимание, память, речь.
Материалы к занятию : мешки, знаки <,>,=,=, кубики Лего, полоски картона одинаковой длины и ширины (по 2 штуки на каждого, карандаши.
Ход занятия
1. Введение в игровую деятельность
В. Собирает детей около себя и спрашивает их, кем они хотят стать, когда вырастут.
Как вы думаете, каким должен быть мужчина независимо от того, кем он работает?
Ответы детей: сильным, смелым.
Зачем мужчине быть сильным?
Ответы детей: чтобы защищать, помогать слабым.
Кому должны помогать мальчики?
Ответ детей: мамам, бабушкам, девочкам.
В: Мама попросила Таню и Ваню сходить в магазин за картошкой. Ваня как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесёт он, но Таня тоже хочет быть помощницей.
Как быть?
Ответ детей: надо, чтобы Ваня нёс тот пакет,в котором больше картошки, а Таня пакет, где картошки меньше.
В: хотите сходить в магазин вместе с Ваней и Таней?
2. Актуализация знаний
Дети подходят к доске-магазину. В. Продавец магазина рассказывает покупателям, что картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых нет.
В: о чем рассказывают знаки, стоящие между пакетами?
Ответ: знак = говорит, что в пакетах поровну картошки, а знак =, что в пакетах картошки не поровну.
В: Какая из этих пар подойдёт Тане и Ване? Почему?
Ответы детей: знак = не подходит,так как в этом случае Ваня не сможет взять более тяжелый мешок, чем Таня, а пакеты, где стоит знак не равно, подойдут, так как они разные: в одном больше картошки, а в другом меньше.
3. Затруднение в игровой ситуации
- какой мешок возьмёт Ваня?
Ответы детей: знак не равно не говорит о том, где картошки больше, а где меньше.
- Смогли ли вы помочь Ване выбрать тот пакет, в котором картошки больше?
- Нет, не смогли.
- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь Ване?
- Нам надо узнать, как записать, что предметов больше или меньше.
4. Открытие нового знания
- Как мы можем это узнать?
Ответы детей.
- А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки!
Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе лежат кубики Лего четырёх видов по пять штук каждого цвета вперемешку и восемь полосок картона одинакового цвета, длины и ширины.
В предлагает взять по 5 кубиков одного цвета.
Постройте из ваших кубиков столбик. Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты?
Ответы детей:5.
Поставьте два ваших столбика на одну полоску, а сверху положите другую. Какой знак получился из полосок?
Ответ детей: =.
Как вы думаете почему получился знак =?
Ответ детей: 5=5.
В. Предлагает детям,сидящим за одним столом, убрать с правого столбика разное количество кубиков. Детям надо договориться (один убирает 1, другой 2, третий 3, четвёртый 4).
В. Предлагает детям поставить столбик на место и положить сверху полоску.
Что интересного вы заметили?
Ответ детей: полоска лежит неровно.
- Где расстояние между полосками меньше?
Ответ детей: Оно меньше там, где меньше кубиков.
Сколько у вас кубиков в левом столбике?
У всех детей в левом столбике по 5 кубиков. В. Пишет на доске одну под другой четыре цифры 5.
- Сколько кубиков осталось в правом столбике?
Дети по очереди называют 1, 2, 3, 4.
Куда больше раскрыты полоски?
В сторону большего числа.
В. Пишет знак >.
А можем мы назвать его знаком больше? (Да).
Дети хором читают записи.
В. Предлагает поменять столбики местами и положить на них полоску.
Сколько теперь кубиков справа? Слева?
Куда больше раскрыты полоски? В сторону большего числа.
Как вы назовёте знак, который только что придумали? (Знак меньше).
Молодцы ребята!
- Какой же мешок возьмёт Ваня?
Ответ детей: он возьмёт мешок, который расположен справа.
Почему?
Ответ детей: знак открыт в правую сторону, значит в правом мешке больше картошки.
5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Работа в рабочей тетради на странице 39.
-На что похож клюв пеликана в первом и во втором случае?
Ответ детей: на знаки < и >.
- В какую сторону больше раскрыт клюв?
Ответ детей: в сторону аквариума с большим числом рыбок.
Совпадают ли эти знаки с теми, что конструировали вы?
Ответ детей: да.
6. Физкультминутка
Таня и Ваня принесли картошку домой и пошли играть во дворе.
Хотите с ними поиграть?
Таня и Ваня предлагают разбиться на две группы по какому-нибудь признаку.
В какой группе больше детей?
А теперь придумайте, как можно изобразить знак больше?
7. Работа в рабочей тетради
Страница 39, задание 1.
Сравни с помощью знаков<,>,=.
8. Итог занятия
Дети собираются около воспитателя.
Кому вы сегодня смогли помочь? Что вам было особенно трудно? Что было интересно? Что нового вы узнали?