Екатерина Пропажина
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математическому развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур).
- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; формировать умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
- Упражнять в умении работать со схемами.
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Материал и оборудование : Раздаточный материал : печатные карточки-задания с заданием, счётные палочки, треугольник, изображение с остроугольником, прямоугольников, тупоугольником, изображение домика.
Предварительная работа: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»
Ход:
Воспитатель: Предварительные ответы детей:
1. Чтение стихотворения.
Жили – были 3 подружки
В разных домиках своих
3 весёлых хохотушки –
Точками все звал их.
Между этими домами
Реки длинные текли.
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.
И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.
Мост с мостом соединили –
Треугольник получили.
Показать треугольник
Дети слушаю внимательно стихотворение
2. Вопросы:
- Ребята, из чего состоит треугольник?
- А у треугольников ещё есть вершины
-Ребята, какие бывают углы?
-По названию углов треугольники бывают остроугольные, прямоугольные, тупоугольные (показываю разные треугольники)
Из трёх сторон, трёх углов.
Острые, прямые, тупоугольные
3. Работа со счётными палочками
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Сосчитайка». Я буду хлопать в ладошки, а вы сосчитаете и выложите столько палочек, сколько услышали хлопков.
4. Счёт
-Давайте с вами поиграем в игру «Подпрыгни на 1 раз больше». Нам нужен водящий, кто хочет.
- Ты будешь подбрасывать мяч, а остальные ребята должны прыгнуть на 1 раз больше.
Игра повторяется 2 -3 раза.
-Молоды, справились с этим заданием.
- Да, давайте!
(Желающие выходят)
Ребята, выполняют задание
(Дети считают хлопки и выкладывают счётные палочки на столе)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5. Игра «Заполни пустые клетки»
- А сейчас я вам предлагаю выполнить очень интересное задание. Для этого нам нужны блоки Дьенеша
-Ребята, у вас у каждого есть карточки с изображением геометрических фигур, но одна фигура в нём заколдована.
Нам нужно определить, какая же?
- Настя, какая фигуры тебе не хватает?
Молодцы, у всех всё получилось.
6. «Заштрихуй окна, крышу и дверь.
Приступим с вами к последнему заданию.
- Каждому из вас я сейчас раздам по рисунку с изображением домика, нужно заштриховать его в нужном направлении, в каком я вам скажу
- Заштрихуйте крышу слева направо, а окно снизу вверх, дверь наискось сверху вниз
7. Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Вам всё понравилось?
-Молодцы!
Дети, выкладывают блоки Дьенеша, определяя какой геометрической фигуры не хватает в пустой клетке.
Мне не хватает красного круга
(Дети слушают воспитателя и выполняют задание)
Внимательно слушают и выполняют задание
- Рассматривали треугольники, остроугольники, тупоугольники. Выкладывали счётные палочки по счёту хлопков, заполняли пустые клеточки геометрическими фигурами, заштриховывали окна,дверь, крышу у домика
-Да